фoтo: AP
Oстaлaсь в стoлицe и дoчь Трaмпa 23-лeтняя Тиффaни. (Oт eгo втoрoгo брaкa с Мaрлoй Мэплс).
Бэррoн и Тиффaни дoбились, кaзaлoсь бы, нeвoзмoжнoгo. Oни пришли в свoи учeбныe зaвeдeния бeз мeдийныx «пeтушкoв». И этo в эпoxу смaртфoнoв, дa eщe в пoлитичeски зaряжeннoм и рaсслoeннoм Вaшингтoнe! Нe былo никaкoгo шумa, кoгдa Тиффaни пeрeступилa пoрoг юридичeскoгo фaкультeтa Джoрджтaунскoгo унивeрситeтa. Стoль жe бeсшумнo пришeл в Eпискoпaльную шкoлу святого Андрея и Бэррон. Его школа находится в зеленом анклаве на реке Потомак в штате Мэриленд. От Белого дома до школы 20 миль, которые транспорт преодолевает приблизительно за 30 минут. (Без всяких мигалок и «зеленой улицы»). несмотря на утренний час пик.
И все-таки дети президента или «первые дети» это особая статья. Их передвижение из белого дома за парту требует особой логистики. Особого прайвэси.
Вот что рассказывают по этому поводу два недавних директора Секретной службы Марк Салливэн и Ральф Бэшмен. «Дети хотят быть частицей парты и доски. Они хотят, чтобы их школьный опыт был обычным. И в начальной школе, и в колледже. Но для Секретной службы чрезвычайно трудно доставлять им это удовольствие», — говорит мистер Бэшмен.
Секретная служба, которая в последнее время испытывает серьезные финансовые затруднения и нехватку ресурсов — у Трампа большое семейство — на сей счет держит язык за зубами. Белый дом тоже молчит.
За последние десятилетия выработался особый ритуал первого дня учебного года для президентских чад в Америке. Президент Джимми Картер послал свою единственную дочь Эми учиться в публичную вашингтонскую школу. Он старался выглядеть народным президентом, мол, вышли мы все из народа. Такое решение Картера вызвало медийную бурю в столице. Вызвало аналогичную бурю и решение Клинтонов — Билла и Хиллари определить дочь Челси в частную школу.
С таким же бурным «петушком» пресса возвестила о выборе президента Обамы и первой леди Мишель. Они определили своих дочерей — Сашу и Малию в ту самую частную школу, где училась Челси. (Не мудрствуя лукаво?) Когда Мишель привезла дочерей в школу с эскортом команды Секретной службы фотограф Белого дома запечатлел эту сцену «для потомства».
Детей Трампа никто для потомства не фотографировал. Белый дом скрупулезно блюдет «прайвэси» Бэррона и в тоже время заботится об его «нормальной жизни». Сие не столь про сто в Белом доме, напоминающем сейчас цирк шапито. О строгих нравах этого цирка в отношении Бэррона свидетельствует такой факт. Один из сценаристов телешоу «Субботняя ночь живьем» был отстранен от работы, когда он осмелился осмеять в своем твиттере младшего президентского сына.
Другой пример. Когда репортер консервативной газеты «Дейли Коллер» написал о том, что 11-летний Бэррон должен одеваться соответственно своему возрасту, его колонка вызвала возмущение читателей других газет и Белого дома. И даже бывший «первой дочери» Челси Клинтон!
Кэйт Андерсен Брауер, автор фундаментальной книги «Первые леди», считает, что столь тщательное копание в жизни 11-летнего Бэррона, который в отличие от предшествовавших ему «первых детей» не рос «вместе с политикой своих отцов», может стать фактором в решении избежать школьные традиции. Трампы отвергли элитарные школы с либеральным налетом, такие, как например, Сидуэлл Фрэндс, предпочтя им школу, более отдаленную от Белого дома.
В Мэрилендской школе, куда определили Бэррона, он, по словам госпожи Брауер, будет иметь больше возможностей для «свободного дыхания», чем в Вашингтоне, городе демократов с его «антитрамповскими эмоциями».
«Сидуэлл» была весьма счастлива, что заполучила дочерей Обамы, — пишет Броуер. — Ситуация с Бэрроном была чреватой. Понятно чем.
Еще в мае месяце первая леди Мелания опубликовала заявление, в котором оправдывался выбор школы родителями Бэррона. Во-первых, в ней учатся дети «различных сообществ», а во-вторых, эта школа отличается «академическим блеском». Школа эта находится в центре кэмпуса, занимающего 19 акров земли. В среднем в классах учится не более 15 детей. На каждого преподавателя приходится шесть учеников. Цены за обучение таковы: 38.590 долларов в средней школе (по нашему — семилетке) и 40.650 долларов — в десятилетке плюс 1000 долларов «вступительных».
В Джорджтаунском университете на юридическом факультете, куда поступила Тиффани Трамп, год обучения стоит 59.850 долларов.
Цены куда как кусачие. Но образование в Соединенных Штатах, как и искусство, требует жертв. Конечно, не от многократного миллиардера и президента Дональда Трампа.
Однако эти цены доступны и для детей российской элиты, формальная зарплата которой явно не достигает подобных академических и финансовых высот.
С поступлением Тиффани на юрфак Джорджтаунского университета его студенты обратили внимание на то, что она появляется не только со студенческими принадлежностями, но и в сопровождении специальных агентов и далеко не студенческого возраста. То же самое происходит и в школе, куда определили Бэррона. Черные s.u.v. (внедорожники) намертво припаркованы перед зданиями, где «петушок» пропел для детей Трампа.
Смотрите видео по теме:
«Сын Трампа Бэррон на инаугурации повел себя странно»
Специальные агенты Секретной службы эскортируют их в учебные помещения. И тут как раз и начинаются определенные сложности. Во всяком случае так считают бывшие директора Секретной службы. «Не существует никакого писаного кодекса вашего поведения, — сетует мистер Бэшем. — Конечно, признание последствий чего-то происходящего или могущего произойти потенциально, чрезвычайно напрягает и даже угнетает вас. Но с другой стороны, это может быть невообразимо скучным. Представьте себе, что вы должны день за днем быть начеку, сидя в школе, в ожидании когда прозвучит звонок, возвещающий об окончании занятий. Мистер Салливэн, который возглавлял Секретную службу, когда дочери президента Обамы учились в Сидвелл Френдс, утверждает, что его агентство делало все абы не маячить на глазах кэмпуса. «Ты надеешься на то, что со временем новизна ситуации притупляется и люди перестают замечать президентских чад, сопровождаемых агентами Секретной службы», — говорит он. По его словам, агенты делают все, что в их силах, чтобы помочь президентским отпрыскам затесаться в толпе учащихся…
В день начала нового учебного года в Сейнт-Эндрюсе нескончаемая толпа учеников в сопровождении их родителей двигалась в направлении к зданию школы, выложенному красным кирпичом. Лишь изредка это шествие прерывали полицейские машины и мотоциклы. Единственный автомобиль, принадлежавший какому-то информационному агентству, был сиротливо припаркован за пределами кэмпуса.
Кстати, не только дети президента Трампа охраняются Секретной службой. В Вашингтоне охрана присматривает за школой Сидуэлл Френдс, где доучивается младшая из дочерей экс-президента Обамы Саша. «Пока Саша не кончит учиться в Сидуэлл, мы ни на шаг не покинем Вашингтон», — заявляют Обамы, купившие дом за 8 миллионов долларов в эксклюзивном квартале американской столицы. Правда вашингтонские кумушки утверждают, что Обама поступил так не для того, чтобы присматривать за Сашей. Дичью, за которой он охотится, является нынешний обитатель Белого дома Дональд Трамп.
Мэлор СТУРУА, Миннеаполис