фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Как написал Плющев, «мы считаем, что это затрагивает наше право на конфиденциальное общение с источниками информации».
Кашин привел более развернутую аргументацию: «Я уже не первый год большую часть своего времени провожу не в России, и, поскольку моя работа связана с человеческим общением, живые разговоры с источниками и прочими собеседниками мне давно заменили мессенджеры, и прежде всего Телеграм. Именно в нем я обсуждаю практически все, что меня интересует и все, о чем я пишу, в том числе с политиками, госслужащими и даже иногда с силовиками. Доверяя друг другу, и я, и мои собеседники всегда рассчитываем, что в наших разговорах не появится кто-то посторонний, и сейчас Федеральная служба безопасности, пользуясь своим особым положением в государстве, пытается нарушить наши права, вредя тем самым развитию всего общества, а если совсем утилитарно — то и технологий, экономики, то есть даже если подойти к вопросу совсем с другой стороны, все равно окажется, что нарушены наши права. Я полагаю, что наши права нуждаются в защите. Будучи оба ведущими популярных телеграм-каналов, мы с Плющевым защищаем в том числе и это новое оригинальное медиа, ставшее в России важным феноменом».
Отметим, что на каналы Плющева и Кашина подписаны примерно по 17,5 тысячи человек.
Интересы журналистов взялась представлять Межународная правозащитная группа «Агора»: ее же ранее выбрал и создатель Telegram Павел Дуров для судебного спора с ФСБ.
Напомним при этом, что разработчики мессенджера не раз указывали на невозможность выполнения требований ФСБ в силу сугубо технических обстоятельств: в нем используется так называемое оконечное шифрование, которое происходит непосредственно на устройстве пользователя.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.