фoтo: сoцсeти
Кaк стaлo известно «МК», 25-летняя Маргарита Грачёва обращалась за помощью в правоохранительные органы. Девушка писала на супруга и отца двух ее детей заявление за месяц до инцидента. Она сообщила, что Дмитрий ее запугивает и применяет физическую силу. Маргарита пыталась с ним развестись, замучившись от безосновательной ревности, но муж не отпускал, угрозами заставляя с ним жить. Тогда участковый лишь поговорил «по душам» с Дмитрием. Прошло несколько недель и ревнивец взялся за старое. Он под благовидным предлогом вывез свою жену в лес, где начал её пытать, требуя признаться в измене. Во время экзекуции он требовал от жертвы, чтобы дети после развода остались с ним. Потом в ход пошел топор. Садист отрубал ей пальцы, раздробил одну кисть, а вторую отрубил. Сам привез женщину в больницу. Медикам чудом удалось спасти одну руку Маргариты. Теперь Ее родственники собирают деньги на реабилитацию. Пока женщина остается в реанимации.
Мужа-садиста на днях заключили под стражу. Грачев так и не смог вразумительно объяснить свой поступок, но вину признал. Он равнодушно говорил о кровавой расправе. Даже уверял, что раскаивается. Хотя верилось ему с трудом. Он сообщил, что сам пришел в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Ему может грозить 15 лет заключения.
Читайте материал: «Подробности семейной драмы с отчленением рук: муж пытал жену полиграфом»
Родня Маргариты считает, что супруг не собирался ее убивать, но хотел причинить ей страдания на всю жизнь.
По мнению психиатра-криминалиста Михаила Виноградова, житель Серпухова может страдать шизофренией, которая могла развиваться довольно медленно. Семья терпела его агрессивность и вспыльчивость, принимая за особенности характера.
Как сообщили в ГУ МВД по Московской области, участкового, который побеседовал с Дмитрием Грачевым, проверят по вопросу бездействия в отношении жалобы Маргариты.
Юрист Галина Тарасова полагает, что полицейские в таких случая должны были привлечь мужа-садиста к административной ответственности, но им могла помешать это сделать сама жертва.
— Ситуации, конечно, бывают разные. Примерно 50% вызовов полиции приходится на семейные конфликты. Вопрос: о чем именно сообщала пострадавшая женщина и что просила в итоге? Она, к примеру, просила принять меры к супругу или просто жаловалась на него. В каких-то случаях участковые ограничиваются профилактической беседой, в других могут привлечь к административной ответственности за нанесение побоев, в порядке предусмотренном КОАП. Прокуратура вправе теперь оценить действия сотрудников полиции, насколько они адекватно реагировали в этой ситуации. На практике известно много случаев, когда женщины отказываются писать заявление, потому что не хотят, чтобы мужа арестовали. Или впоследствии сами забирают это заявление после примирения.