фoтo: pixabay.com
Тaкaя индикация даст шанс потребителю «сделать осознанный выбор» при покупке продуктов, считают в ведомстве. В итоге формировать здоровый рацион питания станет проще, что в будущем снизит в России число заболеваний, связанных с недостатком или избытком тех или иных пищевых веществ в организме.
«Пилотный проект может быть запущен летом 2018 года», — сообщили в Роспотребнадзоре. Его презентация может пройти в июне.
В середине апреля глава ведомства Анна Попова встречалась с производителями пищевой продукции, а также с представителями крупных торговых сетей. В ходе встречи обсуждались запуск и реализация проекта «Светофор». Ведомство разработало методические рекомендации для производителей по добровольной цветовой индикации продуктов. Проект предполагает создание в магазинах отдельных полок, где будет выставлена отмеченная цветами светофора продукция. Крупные ритейлеры и производители сообщили Роспотребнадзору о готовности присоединиться к эксперименту.
В марте Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование по восприятию россиянами проекта «Светофор». В его поддержку высказались 82% опрошенных. При этом три четверти респондентов (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую маркировку при выборе продовольственных товаро.