Вести Экономика ― Конкуренция в небе: 12 самолетов будущего

Add to Flipboard Magazine.

Мoсквa, 25 мaя — «Вeсти.Экoнoмикa». Рынoк aвиaции всeгдa был oчeнь кoнкурeнтным, oднaкo зa пoслeдниe 15 лeт двe крупныe кoмпaнии стaли нeoспoримыми лидeрaми в этoй oблaсти — Airbus и Boeing.

Тeм нe мeнee сeйчaс кoмпaнии из рaзныx стрaн мирa пытaются oспoрить дoминирoвaниe этиx двуx гигaнтoв.

Тaк, в пoнeдeльник 22 мaя в Шaнxae oткрылся oфис oпeрaтoрa прoгрaммы сoздaния рoссийскo-китaйскoгo ширoкoфюзeляжнoгo дaльнeмaгистрaльнoгo сaмoлeтa.

СП «Китaйскo-рoссийскaя мeждунaрoднaя кoммeрчeскaя aвиaстрoитeльнaя кoмпaния с oгрaничeннoй oтвeтствeннoстью» (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) будeт выпoлнять функцию oпeрaтoрa прoгрaммы сoздaния ширoкoфюзeляжнoгo дaльнeмaгистрaльнoгo сaмoлeтa нoвoгo пoкoлeния, кoтoрый сoвмeстнo сoздaют Рoссия и Китaй.

Сoглaшeниe o сoздaнии СП былo пoдписaнo 25 июня 2016 г. нa пoляx встрeчи прeзидeнтa РФ Влaдимирa Путинa и прeдсeдaтeля КНР Си Цзиньпина.

Первый полет лайнера планируется примерно через семь лет, а возможность купить его появится у заказчиков в 2027 г.

Однако не только российско-китайская компания будет конкурировать с двумя лидерами. Есть и другие компании, которые уже сейчас пытаются занять свое место на рынке.

Ниже представляем топ-7 самолетов, которые в ближайшие годы будут конкурировать на рынке авиаперевозок.
Airbus A320neo

Airbus A320neo — семейство улучшенных версий узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолетов семейства Airbus A320, производимых Airbus. Аббревиатура neo означает New Engine Option, то есть «новый вариант двигателя».

Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15%, эксплуатационные расходы на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10% и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320.

На самолет могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G.

Некоторым изменениям подвергнется и планер, в том числе будет модифицировано крыло и изменена конструкция его законцовки для уменьшения индуктивного сопротивления.

Также для комфорта пассажиров будет переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха.
Airbus A350XWB

Airbus A350 XWB — семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолетов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика.

Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440—550 пассажиров, в зависимости от модификации.

Стартовым заказчиком A350 является Qatar Airways, которая заказала 80 самолетов (всех трех вариантов).

15 января 2015 г. A350 XWB, принадлежащий авиакомпании Qatar Airways, отправился в свой первый коммерческий рейс — из Дохи во Франкфурт — с пассажирами на борту.
Airbus A330neo

Airbus A330neo — семейство улучшенной версии широкофюзеляжного самолёта Airbus A330, производимых компанией Airbus. Предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащён двумя турбовентиляторными двигателями.

Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 14%, эксплуатационные расходы на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10% и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А330.

Предполагается единственный вариант двигателя Rolls-Royce Trent 7000. Помимо современных двигателей данное семейство получит улучшенный аэродинамический контур и новый дизайн пассажирского салона.
Boeing 737 MAX-Series

Boeing 737 MAX — новое семейство самолетов, разрабатываемое компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation.

Основным изменением станет использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. Некоторым изменениям подвергнется и планер.

На новый самолёт уже поступило более 2 200 заказов от 47 различных покупателей, 100 из которых оформила авиакомпания American Airlines, 201 индонезийская Lion Air, 35 американская Aviation Capital Group и Southwest Airlines с заказом на 200 самолётов.

Norwegian Air Shuttle стала первым европейским заказчиком нового 737, с заказом в 100 единиц.
Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Boeing Commercial Airplanes.

Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330, в зависимости от варианта (по вместимости и дальности полёта 787 сравним с Boeing 767). Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки.

Boeing 787 стал первым пассажирским самолётом компании, в конструкции которого широко использованы композиционные материалы.

Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней.

Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках.

Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше чем у предшественников.

Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.

С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).
Bombardier C-Series

Bombardier C-series — проект семейства пассажирских узкофюзеляжных двухмоторных реактивных самолётов средней дальности канадской компании Bombardier Aerospace.

В настоящее время серия представлена типами воздушных судов CS100 на 110 мест и CS300 на 130 мест (первоначально были названы C110 и C130).

Первый полёт был первоначально запланирован на вторую половину 2012 года, затем перенесён на июнь 2013. В итоге первый полёт Bombardier CS100 состоялся 16 сентября 2013 года.

Самолёт Bombardier C-Series содержит особенности, подобные тем, которые содержатся в Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350: больше используются композитные материалы, «стеклянная кабина», вдвижные багажные полки, что позволяет каждому пассажиру убрать значительную часть ручной клади.

Самолеты C-Series будут содержать 70% современных материалов, включая 46% композитных материалов и 24% алюминиево-литиевых сплавов, что позволит на 15% снизить стоимость мили полёта и существенно снизить эксплуатационные расходы.

Первый коммерческий рейс типа CS300 состоялся в авиакомпании airBaltic 14 декабря 2016 года из Риги в Амстердам.
Embraer E-Jet E2

Embraer E-Jet E2 — семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности производства бразильской компании Embraer.

О начале разработки нового самолета было объявлено в 2013 г. на авиасалоне в Ле Бурже. Первые поставки ожидаются в 2018 г.

В ноябре 2011 г. Embraer объявила, что не будет разрабатывать новый самолет, а сосредоточит своё внимание на разработке модернизированных версий семейства E-Jet.

Новый самолет будет обладать крылом большого удлинения с улучшенной аэродинамикой, новой авионикой и новыми двигателями Pratt & Whitney PurePower с высокой степенью двухконтурности.
Mitsubishi MRJ

Mitsubishi Regional Jet (MRJ) — региональный турбовентиляторный самолёт, разработанный японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation, подразделение Mitsubishi Heavy Industries.

В разработке самолёта также принимало участие подразделение компании Toyota — Fuji Heavy Industries. MRJ станет первым пассажирским самолётом, разработанным и производимым в Японии со времён NAMC YS-11, проект которого оказался убыточным.

Двумя основными вариантами самолёта должны стать MRJ 70 (вместимость 76 мест) и MRJ 90 (удлиненный фюзеляж вместимостью 88 пассажиров). Оба варианта также будут иметь версии с увеличенной дальностью полёта MRJ 70/90ER и MRJ 70/90LR.
COMAC ARJ21

Advanced Regional Jet — китайский региональный пассажирский самолёт; разработан компанией Commercial Aircraft Corporation of China Ltd., входящей в государственную корпорацию AVIC I.

Самолёты серии ARJ21 рассчитаны на перевозку от 70 до 115 пассажиров в зависимости от модификации.

По проекту они способны без дозаправки совершать перелеты на расстояние от 2,2 тыс. до 3,7 тыс. км и приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах.
COMAC C919

Comac C919 — разрабатываемое Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) семейство узкофюзеляжных самолётов, рассчитанных на 168—190 посадочных мест.

Это будет крупнейший авиалайнер, спроектированный и построенный в Китае после экспериментального Shanghai Y-10 и второй самолет компании после регионального COMAC ARJ21 Xiangfeng.

C919 является частью долгосрочной цели Китая разрушить дуополию Airbus и Boeing, этот самолёт будет конкурировать с Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и МС-21
Иркут MC-21

Иркут МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — российский проект ближне-, среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолёта.

Торжественная церемония выкатки нового самолета МС-21 состоялась на Иркутском авиационном заводе 8 июня 2016 г.

МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

Программа семейства ближне-, среднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 г. она покинула проект.

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках.

Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения.

Главный конструктор — Константин Попович.

В рамках программы создания семейства пассажирских самолётов нового поколения в настоящее время разрабатываются лайнеры МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест).
CRAIC 929

Китай и Россия совместно разрабатывают крупный самолет нового поколения.

На церемонии открытия совместного предприятия 22 мая вице-президент ОАК Владислав Масалов заявил, что широкофюзеляжные самолеты занимают особое место на мировом рынке гражданской авиации, их число не достигает и 20%, а общая рыночная капитализация — более 50%.

По прогнозам с 2023 по 2045 гг. мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты составит более 7 тыс. единиц, в том числе 15% спроса происходит со стороны Китая.

Владислав Масалов исполняет обязанности первого председателя Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной компании (CRAIC). Он пояснил, что стороны уже определили план развития серии широкофюзеляжных самолетов, утвердили дальность полетов (12 тыс км) и количество мест (280).

Вице-президент «ОАК» подчеркнул, что китайско-российский широкофюзеляжный самолет будет иметь «15%-е конкурентное преимущество» по сравнению с Boeing 787 и Airbus A350, которое главным образом будет отражаться в расходе горючего двигателем и других рабочих характеристиках.

Масалов также отметил, что китайско-российский широкофюзеляжный лайнер будет отличаться высоким уровнем безопасности, обеспечит пассажирам более комфортные условия для полета, а также более полно удовлетворять потребности аэропорта и авиакомпаний в эксплуатации, технобслуживании самолета и т. д.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.