Министр Орешкин назвал две сомнительные цели для российской экономики


фoтo: kremlin.ru

Стaбильный экoнoмичeский рoст Рoссии oбeспeчaт тexнoлoгичeскoe oбнoвлeниe, стрoитeльствo инфрaструктуры и рaзвитиe чeлoвeчeскoгo кaпитaлa, пoдeлился с дeпутaтaми Мaксим Oрeшкин в xoдe прaвитeльствeннoгo чaсa в Гoсдумe. «Учитывaя стoящиe пeрeд нaшeй экoнoмикoй вызовы, мы ориентируемся на решение двух ключевых задач. Первая — это активизация инвестиций в технологическое обновление и новую инфраструктуру. Вторая — это бережное отношение к людям и максимальное развитие талантов и способностей каждого гражданина нашей страны», — объявил он.

Оба названных им источника вызывают большие сомнения у независимых экспертов. Напомним, что наша стана последнее время только и делает, что выделяет бюджетные средства на возведение новых объектов — в рамках Универсиады в Казани, саммита АТЭС во Владивостоке, Олимпиады в Сочи, теперь на очереди чемпионат мира по футболу. Но эффекта это никакого не дает: год от года проценты ВВП падают: с плюс 4,3% в 2011 году до минус 0,2% в 2016-м.

«Заявление министра об источниках роста для экономики — это не что иное, как желание угодить всем», — так оценил тезисы Максима Орешкина старший научный сотрудник Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков. «Лично у меня не вызывает сомнений тот факт, что вложения в зарплаты, пенсии, любое повышение платежеспособного спроса населения способствуют экономическому росту страны. В то время как эффективность вложений в инфраструктуру сомнительна. Не понимаю, к примеру, какой вклад в экономику внесут те стадионы, что строятся к чемпионату мира по футболу и на которые тратятся гигантские средства. Скорее, наоборот, они затем потребуют новых вложений на их содержание», — сказал Жаворонков.

Эту позицию разделяет и профессор Высшей школы экономики Игорь Николаев. «Вложения в инфраструктуру бывают разные. Важно, чтобы они работали на пользу экономическому росту. А что толку от того, что для саммита АТЭС построили дорогущий мост до острова Русский. На эти же деньги можно было бы возвести дороги в нескольких областях, и это был бы серьезный стимул для местного бизнеса», — говорит эксперт.

То же самое, по мнению Игоря Николаева, относится к вложениям в человеческий капитал. «С точки зрения роста ВВП мало просто добиться того, чтобы люди жили дольше. Нужны мотивирующие вложения, чтобы эти люди могли как можно дольше заниматься высококвалифицированным трудом. У нас же никаких подобных мер не предусмотрено», — утверждает экономист.

Максим Орешкин на пленарном заседании Госдумы также публично открестился от опубликованного ранее доклада якобы от имени Минэкономразвития о том, что пенсии в России долгие годы расти не будут. «Ни я, ни кто-либо из официальных представителей министерства ни разу не высказывались на эту тему и не делали таких опрометчивых заявлений. В наших расчетах цифры другие. Это было опубликовано в прессе со ссылкой на Минэкономразвития, но к нашему ведомству это не имеет никакого отношения», — отметил он.

«Дыма без огня не бывает», — так оценил историю с пенсиями Игорь Николаев. Он обратил внимание на общую тенденцию последнего времени — добиваться экономического роста за счет падения доходов населения. «Реальные доходы наших граждан, включая пенсии, падают четвертый год подряд. А власти при этом говорят о том, что начался экономический рост. Идет размен этих понятий — доходов людей на рост ВВП». Исходя из этой логики, эксперт допускает, что правительство действительно не планирует поднимать пенсии и в последующие 18 лет. Просто сейчас, в предвыборный год, педалировать эту тему власти не захотели, отсюда и появилось нынешнее заявление Орешкина.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.