Новый Ан-132. Как Украина обошлась без РоссииСюжет

Укрaинский Aнтoнoв сoвмeстнo с Сaудoвскoй Aрaвиeй стрoит нoвыe трaнспoртныe сaмoлeты.

Укрaинa нa дняx прeзeнтoвaлa нoвый   трaнспoртный сaмoлeт лeгкoгo клaссa Aн-132D, кoтoрый спрoэктирoвaлo гoспрeдприятиe Aнтoнoв, нo стрoит сoвмeстнo с Сaудoвскoй Aрaвиeй.

Нa тoржeствeннoй выкaткe сaмoлeтa присутствoвaл украинский президент Петр Порошенко и   принц Саудовской Аравии Турки бин Сауд бин Мухаммад Аль-Сауд.

Однако работы еще не закончились и на презентации показали пока только первый экземпляр, которому еще предстоит пройти серию испытаний.

Но несмотря на это, Ан-132 свидетельствует о том, что украинская авиационная промышленность развивается.

Корреспондент.net решил собрать все известные факты о новой украинской ласточке, а также сравнить с авиастроением в России, поскольку до 2014 года украинская и российская промышленность в этой сфере была тесно связана.

 

Саудовские партнеры

ГП Антонов

Проект нового украинского самолета стартовал в 2015 году. Тогда Украина и Саудовская Аравия согласовали позиции по новому транспортнику.

Эр-Рияд выбрал за основу нового самолета Ан-32 и в мае Антонов с саудовской Taqnia Aeronautics заключили договор о производстве Ан-132 в Саудовской Аравии.

Хотя самолет много раз демонстрировался на международных выставках, официально его представили в Украине 20 декабря 2016 года.

Первый полет запланиован на март 2017 года.

Стоимость самолета оценивается от 30 до 50 миллионов долларов.  

Как рассказал директор проекта Александр Хохлов, партнеры проекта из Саудовской Аравии хотят Ан-132 в вариантах специального назначения — для спасательных, поисковых и разведывательных операций.

По условиям контракта, украинская сторона должна построить первый Ан-132, поднять его в воздух и провести начальный этап испытаний, обеспечивающий возможность перелета этого самолета в Саудовскую Аравию для демонстрации.

В Саудовской Аравии в данный момент строится завод для производства Ан-132.

Согласно предварительным оценкам, потребность рынка составляет около 300 таких самолетов.

 

Характеристики АН-132

Новый украинский самолет разрабатывался на основе Ан-32, но отличается от него деталями из Британии, США и Канады, которые значительно увеличили его характеристики.

Легкий транспортный самолет Ан-132 предназначен для перевозки различных грузов массой больше девяти тонн на ближне- и средне- магистральных маршрутах.  

На нем установлена авионика американской компании Honeywell   Primus, пропеллеры британской Dowty Propellers, воздушная система Liebherr-Aerospace Toulouse, а также новые двигатели PW150A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 5071 лошадиных сил.

Фюзеляж АН-132 вмещает двух членов экипажа,   46 десантников   или 75 солдат, или 27 пациентов на носилках и двух медиков.

 

Критика и успехи России

Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что Ан-132 «один в один» советский Ан-32, только «с новым двигателем, новой авианикой и импортозамещением — минус российские поставщики».  

В интервью Русской службе Би-би-си   руководитель аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев сказал, что строящийся украинской самолет напротив, «безоговорочно новый», поскольку   количество новаций действительно велико.

«Установка нового двигателя и новой авианики потребовали больших конструкторских работ», — сказал эксперт, отметив, что работать по западным стандартам тяжело.

Российский дефицит

Оружие России

Известно, что на российском рынке дефицит новых транспортных самолетов, а военный авиапарк РФ состоит их старых Ан-26, Ан-12 и Ан-124.

Еще в девяностых Россия хотела исправить это положение, начав разработку легкого транспортника Ил-112. Но этот проект постоянно испытывал нехватку средства, а позже вовсе был забыл, поскольку Россия отдала предпочтение украинскому Ан-140.

Но после аннексии Крыма и начала боевых действий на востоке Украины Киев и Москва разорвали сотрудничество в военно-технической сфере, поэтому Минобороны РФ заключило с предприятием Ильюшин контракт на Ил-112.

При этом Россия еще пару месяцев назад хотела купить у Украины лицензию на производство Ан-140, но украинская сторона категорически отказалась.

Ожидается, что первый полет Ил-112 должен состояться в следующем году. По техническим характеристикам он будет уступать украинскому Ан-132: грузоподемность — шесть тонн, пассажировместимость — 44 человека и два члена экипажа.

Отметим также, что на этих выходных СМИ сообщали, что Россия планирует закупить у Украины 12 ракет-носителей Зенит для запуска спутников.

НТВ

Ранее Россия уже отказывалась от украинских Зенитов, но, поскольку российские производители не успевают закончить сверхтяжелую Ангару, Москва вернулась к этому варианту.

Корреспондент.net   ранее разбирался, как   Украина торгует с Россией, несмотря на санкции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.