Пaрлaмeнт принял в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт, прeдпoлaгaющий пoпрaвки в зaкoн «O пoрядкe рaссмoтрeния oбрaщeний грaждaн РФ». Дoкумeнт oптимизируeт рaбoту с oбрaщeниями граждан и сэкономит время тех, кто ждет ответа на свое обращение, заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Любой гражданин может обратиться с жалобой или заявлением, предложением в госорган или к должностному лицу как в электронной, так и в традиционной, письменной форме, отправив конверт обычной почтой. При этом у граждан есть право высылать дополнительные материалы и документы к обращению как в электронном, так и в письменном виде.
По словам Анатолия Выборного, на практике это оборачивается тем, что, к примеру, жалоба на ненадлежащее уголовное расследование приходит по электронной почте, условно, 1 сентября, а все документы, необходимые для обработки этого обращения и отправленные «Почтой России», только 14 сентября. Однако, не исключено, что они могут прийти и 1 октября. Срок обработки обращений граждан составляет, по закону, 30 календарных дней.
«Таким образом, сроки для качественной, вдумчивой обработки обращения, в лучшем случае, сокращается, в худшем – нарушается! А ведь это может повлечь за собой пропуск других важных сроков, особенно актуальных для системы судопроизводства», — сказал депутат.
Одобренным сегодня законопроектом предлагается исключить подобные ситуации и предоставить возможность направлять как само обращение, так и необходимые для его рассмотрения материалы либо только в письменном виде, либо только в электронном. Недоразумение со сроками, таким образом, будет устранено, а работа с обращениями станет более эффективной. Предполагается, что ответ будет даваться гражданам именно в той форме, в которой получено обращение: если сообщение поступило на официальную электронную почту госоргана, то ответ будет дан также в электронном виде; если обращение пришло в бумажном конверте, аналогичное письмо будет выслано гражданину.
«Такие поправки, на мой взгляд, — это еще один шаг к эффективной коммуникации между обществом и властью. Подобная оптимизация диалога возможна благодаря развитию и распространению информационных технологий, которые становятся все более привычными для граждан России», — считает Анатолий Выборный.