Add to Flipboard Magazine.
12.01.2018 14:29
Мoсквa, 12 янвaря — «Вeсти.Экoнoмикa». Уoррeн Бaффeтт – oдин из сaмыx успeшныx инвeстoрoв нaшeгo врeмeни. Oн кaждый дeнь читaeт до 500 страниц, так как считает чтение одним из лучших способов накопления информации и знаний.
Билл Гейтс, еще один богатый человек нашего времени, в год читает до 50 книг.
Другие успешные предприниматели также посвящают значительную часть своего свободного времени чтению книг.
Ниже мы расскажем о книгах, которые считаются самыми влиятельными деловыми книгами за всю историю.
Возможно, вам также захочется прочитать их.
«Бизнес-приключения», Джон Брукс
Брукс написал книгу более четырех десятилетий назад. В ней он дает описание вечных основ бизнеса, таких как создание крупной организации, наем людей с необходимыми навыками и необходимость прислушиваться к отзывам клиентов.
Брукс — мастер повествования, он приправляет главы своей книги убедительными характеристиками всех, начиная от руководителей General Electric и заканчивая основателем сети продовольственных магазинов Piggly Wiggly.
«Разумный инвестор», Бенджамин Грэм
Книга Бенджамина Грэма, известного американского экономиста и профессионального инвестора, которого часто называют «отцом стоимостного инвестирования».
Книга, впервые изданная в 1949 г., стала бестселлером, была многократно переиздана и переведена на многие языки, включая русский.
По мнению Уоррена Баффетта, «это лучшая книга по инвестированию из когда-либо написанных».
Это убеждение разделяют и такие последователи Грэма, как Ирвинг Кан и Уолтер Шлосс.
«Разумный инвестор» неизменно присутствует в разнообразных списках книг, рекомендованных начинающим инвесторам, и в перечнях лучших книг о финансах.
«Дилемма инноватора», Клейтон Кристенсен
Профессор Гарварда Клейтон Кристенсен, основавший целый ряд компаний за много лет, выпустил одну из фундаментальных книг в области предпринимательства еще 17 лет назад.
Основная мысль: даже если делать непростые вещи правильно, то в среде с высокой конкуренцией компания все равно выживет и преуспеет.
Также в книге объясняется, когда бизнесмену не стоит слушать клиентов, рассмотрены ситуации, когда компании стоит мигрировать на малые рынки или инвестировать в разработку дополнительных продуктов.
«Правила лучших CEO. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний», Уильям Торндайк
Автор книги проанализировал результаты работы восьми самых эффективных CEO, сумевших в разное время стабильно зарабатывать больше рынка.
Его выводы разрушают многие стереотипы: все успешные CEО не только мастерски распределяли капитал и управляли финансами, но и во многом были бунтарями, шли против системы и сумели ее победить.
«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги
Эта книга — настоящая прародительница всех мотивационных книг. И, несмотря на это, уже более 80 лет труд Карнеги остается настольным руководством для успешных бизнесменов из разных уголков мира.
У книги почтенный возраст, но советы по общению, деловой этике и менеджменту взаимоотношений нисколько не устарели. Особенно подойдет тем, кто часто выступает публично перед разной аудиторией, кто занимается продажами и активно продвигает свои идеи.
«Искусство войны», Сунь Цзы
Это самый известный древнекитайский трактат, посвященный военной стратегии и политике и написанный Сунь-Цзы.
Состоит из 13 глав. Является основополагающим текстом «школы военной философии», главным в ее каноническом Семикнижии.
«Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман
Что такое эмоциональный интеллект? Связан ли он с коэффициентом интеллекта, определяющим степень умственного развития человека?
Почему люди со средним IQ часто добиваются успеха в жизни и карьере, а те, чей коэффициент интеллекта очень высок, не могут реализовать себя?
Какие существуют методики измерения уровня эмоционального интеллекта? На эти и многие другие важнейшие вопросы отвечает в своем супербестселлере знаменитый психолог Дэниел Гоулман — основоположник теории эмоционального интеллекта.
«Думай и богатей», Наполен Хилл
Книга американского писателя, журналиста и психолога Наполеона Хилла. Впервые была опубликована в 1937 г.
Хотя название подразумевает, что эта книга рассказывает только о том, как стать богатым, автор поясняет, что излагаемая в ней философия может быть использована, чтобы помочь людям добиться успеха по всем направлениям.
Например, спортивный обозреватель Джим Мюррей писал, что эта книга помогла Кену Нортону выиграть бой у Мохаммеда Али в 1973 г.
Занимает 6-е место в списке бизнес-бестселлеров журнала BusinessWeek, также включена в список Джона Максвелла A Lifetime «Must Read» Books List. К моменту смерти Хилла в 1970 г. книга была продана тиражом 20 млн экземпляров.
«Не бойся действовать: Женщина, работа и воля к лидерству», Шерил Сэндберг
В этой книге 43-летняя мать двоих детей описала свой рабочий день, который начинается в пять утра и заканчивается в одиннадцать ночи, утверждая, что женщины должны следовать ее примеру, если хотят сделать достойную карьеру.
«Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови
Популярная книга американского бизнес-консультанта Стивена Кови о развитии личности, основанная преимущественно на принципах гуманистической психологии.
В 2004 г., спустя 15 лет с выпуска первого издания, книга была переведена более чем на 38 языков, а продано было более 15 млн экземпляров.
«Бизнес с нуля», Эрик Райз
Будь предприниматель ветераном бизнеса, который пережил взлеты и падения еще в эпоху «краха доткомов», или молодым и неопытным новичком, ему пригодится набор типичных сценариев и ситуаций из жизни компании.
Все они просто и доступно изложены в книге Райза. Он дает советы исходя из собственного опыта, а также с позиций преподавателя в Гарвардской бизнес-школе.
«От хорошего к великому», Джим Коллинз
Как превратить среднюю компанию в великую? На этот вопрос отвечает бестселлер «От хорошего к великому».
В нем Джим Коллинз пишет о результатах своего шестилетнего исследования, в котором компании, совершившие прорыв, сравнивались с теми, кому это не удалось.
У всех великих компаний обнаружились схожие элементы успеха, а именно дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия и эффект маховика.
Благодаря этому компании добивались феноменальных результатов, превосходящих средние результаты по отрасли в несколько раз.
«Черный лебедь», Нассим Талеб
За одно только последнее десятилетие человечество пережило ряд тяжелейших катастроф, потрясений и катаклизмов, не укладывающихся в рамки самых фантастических предсказаний.
Пятидесятидвухлетний ливанец, выпускник Сорбонны и нью-йоркский финансовый гуру Нассим Талеб называет такие непрогнозируемые события «черными лебедями».
Он убежден: именно они дают толчок как истории в целом, так и существованию каждого отдельного человека. И чтобы преуспеть, надо быть к ним готовыми.
«Слишком большие для провала», Эндрю Росс Соркин
Книга «Слишком большие для провала», написанная одним из постоянных корреспондентов и автором колонки в New York Times Эндрю Росс Соркин.
Это один из первых трудов, который пытается дать более широкое охватывание кризиса начиная с тех дней, когда JPMorgan согласился купить Bear, и заканчивая решением правительства влить десятки миллиардов долларов в банковскую систему США в октябре 2008 г.
«Исследование о природе и причинах богатства народов», Адам Смит
Исследование о природе и причинах богатства народов — основная работа шотландского экономиста Адама Смита, опубликованная 9 марта 1776 г., во времена Шотландского просвещения.
Книга оказала значительное влияние на экономическую теорию. Является основополагающим трудом классической политэкономии.
«Варвары у ворот», Брайан Бурроу, Джон Хельяр
Это захватывающая история о развернувшейся на Уолл-стрит в октябре-ноябре 1988 г. борьбе за контроль над компанией RJR Nabisco.
В основу книги легли более 100 интервью, которые Брайан Бурроу и Джон Хельяр провели с участниками описываемых событий — с президентом RJR Nabisco Россом Джонсоном, Генри Крависом, Джорджем Робертсом, Тедом Форстманном, Джимом Махером и другими видными дельцами финансового мира.
Авторы знакомят читателя с историей становления, процветания и падения одной из крупнейших американских компаний, мастерски рисуют характеры участвующих в схватке управляющих, юристов, финансистов, дают возможность окунуться в атмосферу Уолл-стрит и ощутить накал страстей, разгоревшихся вокруг кредитованного выкупа контрольного пакета акций RJR Nabisco.
«Энрон: Самые смышленые парни в комнате», Беттани Маклин, Питер Элкинд
Это исследование одного из крупнейших скандалов делового мира в истории Америки. МакЛин и Элкинд написали также сценарий одноименногофильма вместе с режиссером картины Лексом Гибни.
В книге рассказано о коллапсе корпорации Enron, который обернулся уголовными делами в отношении руководства компании.
Также показано влияние трейдеров из Enron traders на Калифорнийский электрический кризис 2000—2001 гг.
«Когда гений терпит поражение. Взлет и падение компании Long-Term Capital Management, или как один небольшой банк создал дыру в триллион долларов», Роджер Ловенштейн
Одни найдут в ней документальную историю взлета и падения компании LTCM, описание и анализ ее деятельности. Другие усмотрят интерпретацию вечного сюжета о конфликте разума и азарта, о несовпадении благих намерений одних с алчными интересами других.
Перед нами увлекательный рассказ о попытке группы ученых и нобелевских лауреатов применить закон больших чисел на рынке облигаций, но вместе с тем — притча о человеческих страстях и пороках.
Один нюанс этой истории будет особенно любопытен российскому читателю: августовский дефолт 1998 г. в России, оказавшийся непредсказуемым и непостижимым даже для лауреатов Нобелевской премии.
«В поисках совершенства», Томас Питерс, Роберт Уотерман
Книга бизнес-консультантов Тома Питерса и Роберта Уотермана-мл., ставшая классикой литературы по менеджменту и международным бестселлером.
За первые четыре года после выхода книги в 1982 г. было продано более 3 млн экземпляров. «В поисках совершенства» входит в список 20 лучших деловых книг по версии Forbes.
«Построенные навечно», Джим Коллинс, Джерри Поррас
Книга «Построенные навечно» исследует глубинные причины долгосрочного успеха корпораций. Джим Коллинз и Джерри Поррас представляют свежий взгляд на приемы работы 18 выдающихся корпораций, включая 3М, Walmart, Walt Disney, Boeing, Sony и Hewlett-Packard.