Add to Flipboard Magazine.
01.02.2018 16:18
Мoсквa, 1 фeврaля — «Вeсти.Экoнoмикa». Дoxoднoсть кaзнaчeйскиx oблигaций падает, но доллару это не помогает. Кто виноват и как долго это будет продолжаться, рассуждает Олег Богданов, главный аналитик «Телетрейд Групп».
Олег Богданов — главный аналитик «Телетрейд Групп»
«Исторически одной из основных составляющих, определяющих динамику доллара на мировом рынке была доходность американских казначейских облигаций (трежерис). Если доходность шла вверх, то это или по меньшей мере поддерживало американскую валюту, или укрепляло ее.
Однако с начала текущего 2018 г. эта зависимость перестала работать. Доходность 10-летних казначейских облигаций поднялась за январь с 2,4 до 2,75, а индекс доллара только за месяц потерял больше 4%, снизившись с 93 пунктов до 88,8.
Что еще более любопытно, так эта реакция рынка на сильные макроэкономические данные из США, а таких в январе было немало. Сразу после выхода данных, например как в эту среду от агентства ADP, цифры по рынку труда оказались намного лучше ожиданий, плюс 234 тыс. раб. мест в январе — доллар начинает набирать вес против основных валют, но уже через 20-30 минут рост заканчивается, и рынок идет в проверенном за последние недели направлении, то есть доллар слабеет. Только более агрессивное заявление ФРС США после заседания в среду и почти 90%-я вероятность повышения ставки в марте немного укрепили американскую валюту.
Очевидно, что на рынке начали доминировать какие-то другие зависимости. Собственно, единственным событием в начале января, которое сломало все корреляции, стал слух о якобы отказе Китая покупать казначейские облигации США в резервы и даже о возможном сокращении портфеля трежерис. Слухи не опровергли и не подтвердили. Но именно сразу после этого курс единой европейской валюты, который долго находился в диапазоне 1,17-1,21, решительно прорвал оборону. Потянул за собой весь индекс, доля евро в индексе доллара — 57%, и вышел к важному психологическому уровню 1,25.
Конечно, ослаблению доллара способствовали невнятные разговоры о новой валютной политике США руководителя казначейства Стивена Мнучина, но после решительного заявления Д. Трампа, что в интересах США только сильный доллар и доллар будет укрепляться в долгосрочной перспективе, рынок немного успокоился.
Итак, скорее всего, слабость доллара в январе обусловили, во-первых, китайские, а может, и чьи-то другие операции по диверсификации резервов: последняя статистика Казначейства США показала, что китайцы действительно в ноябре уменьшили долю трежерис на балансе на $13 млрд. Во-вторых, фактор дефицита торгового баланса, который продолжает в США увеличиваться: по данным за ноябрь, дефицит вырос до $71 млрд. В-третьих, сохраняющаяся неясность относительно того, какой политики придерживаются США, — сильного или слабого доллара.
Главная тема — это уход от трежерис. Поэтому в январе и произошла раскорреляция между индексом доллара и доходностью, так как рост доходности для игроков означал очередной отток из американских активов, а значит, бегство из доллара. Еще один фактор, стимулирующий продажи трежерис, — это налоговая реформа Трампа, инфраструктурные инвестиции и, как следствие, рост объема заимствований Минфина США на рынке. Они уже объявили, что увеличат размещение трежерис в I квартале на $40 млрд, что случилось впервые с 2009 г. Естественно, в результате расширения предложения цены на облигации продолжают падать. Доходность по 10-летним трежерис уже дошла до 2,75, и дальнейший ее рост может спровоцировать отток средств из американских акций.
Собственно, коррекция на рынке акций в США уже началась. Тут следует учитывать, что доля кэша на балансах фондов сейчас находится на историческом минимуме. А вот какой кэш они предпочтут, выходя из активов, — вопрос сложный. В какой-то момент за доллар начнут работать фундаментальные факторы — хорошие макроэкономические показатели и высокая доходность трежерис, и этот момент уже близок».