Add to Flipboard Magazine.
16.02.2018 16:01
Мoсквa, 16 фeврaля — «Вeсти.Экoнoмикa». Пeрвaя рeaкция рынка на анонсирование сделки покупки ВТБ 29,1% акций «Магнита» у основателя компании Сергея Галицкого была негативной. Продажа доли ключевым акционером с дисконтом к рынку (цена сделки на момент ее объявления оказалась ниже рыночной) для многих трейдеров стала сигналом к сокращению позиций по бумагам «Магнита», отмечает Антон Старцев, ведущий аналитик ИФ «ОЛМА»
Антон Старцев, ведущий аналитик ИФ «ОЛМА»
«Кроме того, ВТБ не является профильным инвестором для отрасли розничной торговли, и некоторые из участников рынка считают, что сделка может стать фактором увеличения неопределенности в отношении дельнейшего развития бизнеса и динамики финансовых показателей «Магнита».
Ранее по бумагам «Магнита» прошли две заметных волны продаж: первая — в октябре-ноябре 2017 г. после объявления слабых финансовых результатов за III квартал и ухудшения прогноза менеджмента по выручке, вторая — в январе-феврале текущего года после подтверждения тенденции к сокращению чистой прибыли по итогам полного года.
В течение прошедших двух лет «Магнит» сокращал выручку в расчете на квадратный метр торговой площади, и повышение валовой выручки происходило за счет экспансии торговых площадей, но не за счет улучшении эффективности бизнеса.
Динамика цены GDR «Магнита» на Лондонской фондовой бирже (LSE):
В то время как в расчете на рубль выручки акции «Магнита» в начале года оценивались рынком близко к среднему по сектору розничной торговли, по мультипликатору «стоимость компании на торговую площадь» они торгуются с большим дисконтом к ближайшим аналогам – было бы логичным ожидать устранения этого расхождения в оценке либо за счет оптимизации бизнес-процессов существующим менеджментом, либо за счет прихода стратегического инвестора, способного более эффективно использовать обширные торговые площади.
Второй сценарий, в случае одобрения ФАС сделки с ВТБ, может реализоваться раньше, чем можно было предположить. В случае закрытия сделки ВТБ станет крупнейшим акционером «Магнита» и сможет влиять на бизнес-стратегию ритейлера. Но станет ли банк тем самым эффективным собственником, приход которого восстановит показатели рентабельности «Магнита» и веру инвесторов в долгосрочные перспективы компании?
Участники рынка, судя по первой реакции на сообщения о предстоящей сделке, пока не готовы ответить на этот вопрос утвердительно. Однако мы настроены не столь пессимистично. Покупая мажоритарную долю акций «Магнита», ВТБ, по всей вероятности, имеет свое понимание в отношении «стратегии выхода» из этого актива (вне зависимости от предполагаемого временного горизонта инвестиции), и следует предположить, что эта стратегия направлена на увеличение акционерной стоимости компании.
Резюмируя: сделка с ВТБ (в случае ее одобрения регулятором) может увеличить неопределенность для миноритариев «Магнита» в части динамики финансовых показателей, но не уменьшает потенциала роста по бумагам ритейлера исходя из операционных сравнительных коэффициентов.
Мы не считаем сообщения о планируемой смене ключевого акционера достаточным основанием для закрытия долгосрочных позиций по акциям «Магнита» и считаем правильным дождаться обновленной стратегии развития компании по итогам изменений в составе акционеров, прежде чем принимать долгосрочные инвестиционные решения».