Eкaтeринa Чeрнявскaя
fizkes/ Shutterstock.com
Укaзaнный законопроект разработан Верховным Судом Российской Федерации. В то же время Правительство РФ одобрило документ с оговорками. Об этом сообщается на официальном сайте кабмина. Так, в соответствии с предложениями высшего органа судебной власти, судебными примирителями предлагается назначать, в частности судей в отставке и работников аппарата суда, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.
Также, по мнению кабмина, предполагаемое наделение работников аппаратов судов статусом судебных примирителей противоречит цели их деятельности – обеспечению работы суда в соответствии со ст. 32 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», в которую не входит содействие суду в разрешении споров. Правительство также отмечает, что законопроект содержит положение о том, что судья вправе запрашивать информацию о ходе примирительной процедуры не чаще чем один раз в 14 дней. Хотя разбирательство по делу на период проведения процедуры медиации может быть отложено (ст. 169 Гражданско-процессуального кодекса).
Обязаны ли медиаторы уплачивать страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированных размерах?Узнайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Помимо этого, кабмин считает некорректным введение нового правила, согласно которому мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на его заключение, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающем полномочия представителя. Это объясняется тем, что полномочия представителя могут быть выражены только в доверенности или ордере, если в качестве представителя в суде выступает адвокат. Другие документы, подтверждающие полномочия представителя, законом не предусмотрены. Ведь, если права граждан защищаются законными представителями, оформление документов, подтверждающих полномочия таких представителей, в которых могло бы быть оговорено право заключить мировое соглашение, не требуется, так как законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия (ч. 3 ст. 52 ГПК).