Родственники погибших в авиакатастрофе «Саратовских линий» обнаружили останки тел

фoтo: Юлия Синицынa

Сo дня aвиaкaтaстрoфы в Рaмeнскoм рaйoнe, гдe рaзбился вылeтeвший из Дoмoдeдoвo АН-148 «Саратовских авиалиний» с 71 пассажиром на борту, прошло почти два месяца. В поле, где произошло крушение воздушного судна, судя по тому, что на эту территорию, по словам живущих в пятистах метрах местных жителей, последний месяц не ступала нога ни криминалистов, ни спасателей, а эпицентр аварии даже не был обнесён красно-белой «змейкой», были закончены все работы. На пустыре был воздвигнут памятный мемориал, куда возлагали цветы родственники погибших и все, кому небезразлично это горе. Последний раз скорбящие стихийно собирались на этом месте на 40 дней после трагедии. Но некоторым из них пришлось бросить все свои дела и приехать перед Пасхой на поле, ставшее могилой для тех, кто летел тем злосчастным рейсом. Приехать не только для того, чтобы помянуть безвременно ушедших, но для того, чтобы остановить тот беспредел, который творится в настоящее время на месте, где разбился самолёт, заполненный людьми.

В тот день, когда у мемориала близкие собрались на 40 дней помянуть ушедших, ещё лежал снег. Родные погибших обменялись контактами с местными жителями на всякий случай. Из разных побуждений, кто-то надеялся, что найдётся что-то из вещей их родственников, кто-то рассчитывал, что может быть обнаружено то, что сможет пролить свет на причину трагедии. Звонков конечно никто не ждал, большинство смирились со случившимся, принялись за повседневные хлопоты, но из деревни Аргуново и села Степановское всё-таки позвонили.

В трубке был неуверенный голос. Интонации прыгали, мужчине явно было не удобно. Как будто бы переминаясь с ноги на ногу, звонивший всё-таки заговорил. Он начал с того, что понимает, как мне тяжело и скорбит вместе со всеми, но… после продолжительной фразы он сказал, что его дом находится в 500 метрах от места крушения и после того, как погода наладилась, на улице потеплело и начал сходить снег — жить рядом с полем стало невозможно, — рассказывает родственница одного из погибших пассажиров рейса «Москва-Орск».

По словам женщины, ей позвонил Дмитрий с которым она обменялась телефонами на 40 дней со дня трагедии. Дмитрий во время телефонного разговора рассказал ей, что над полем стоит зловоние, трупный запах, а сама земля усеяна фрагментами обломков самолёта, личными вещами пассажиров и частями тел. Он и его соседи обращались во все инстанции, но их везде отказывались слушать. Мужчина позвонил для того, чтобы родственники помогли местным жителям, чтобы они приехали и сами увидели, что творится на месте крушения самолёта.

После того, как мне рассказали, что поступают сигналы от местных жителей, я и ещё две родственницы погибших отправились на место трагедии. 6-го апреля, накануне Пасхи, мы приехали на место, возложили цветы на мемориал и немного прошлись по полю. То, что мы увидели было ужасно…, — рассказала Юлия Синицина ,потерявшая в авиакатастрофе мать.

Со слов девушки, она видела своими глазами кожу, кости и фрагменты человеческих тел. Всё поле было усыпано наушниками, плеерами, кредитками, ключами, зарядками, одеждой и другими вещами пассажиров. Помимо этой ужасной картины над полем стоял едкий запах, а сам пустырь напоминал свалку.


фото: Юлия Синицына

Мы начали звонить во все инстанции: в полицию, в МЧС, в Следственный комитет. Но приехал только глава сельского поселения Ульянинское Сергей Анурьев. Чиновник заверил нас, что ещё утром было проведено оперативное совещание и на нём были запланированы все необходимые работы на понедельник.

После праздников девушки вновь приехали на поле в Раменский район. В понедельник около 13.00 они увидели в поле одну белую спецмашину МЧС, которая уехала, как только они приблизились к ней. Родственники погибших не увидели на поле никаких изменений за исключением пары поэлителеновых мешков с мелкими вещами и решили вернуться в машину и объехать поле кругом. С другой стороны они всё же увидели «луч света». На трассе стоял полный спасателей автобус. Но ни кинологов, ни криминалистов, ни следователей в этом штабе не было.

У меня случилась истерика. Мне даже пришлось вызывать Скорую. Однако кроме того, что спасатели вышли в поле всего на два часа, якобы проводить какие-то работы — никаких существенных изменений не было. В 17.00 весь отряд, около 60-ти человек вернулись в автобус и уехали. Я записала обращение к Владимиру Путину, с просьбой разобраться в случившемся. Ведь нельзя же, чтобы эти самые работы проводились без собак и специалистов!

По некоторым данным, 10 апреля на место трагедии ожидается визит губернатора Оренбургской области и высокопоставленных представителей СКР. Юлия Синицина и другие родственники также планирую приехать на место, где случилась трагедия.

Смотрите видео по теме:
«Родственница жертвы крушения Ан-148 показала место падения: лежат куски кожи»

00:46

Комментирует адвокат, бывший старший следователь отдела по особо важным делам ГСУ ГУМВД по Москве Александр Мельцев.

— Скорее всего, в данном случае имеет место быть обыкновенная халатность. Ответственными лицами за проведение осмотра, организации охраны и сохранности важных для расследования следов преступления являются руководители следственных групп. Эти сотрудники должны контролировать проведение всех следственных мероприятий, распределять и управлять всеми ввереными им ресурсами. Уголовное дело расследуется, и согласно УПК, в целях обнаружения следов и выяснения обстоятельств должен проводиться осмотр и повторный осмотр, а территория должна быть оцеплена, как для того, чтобы не допустить посторонних к важным уликам, так и для исключения мародёрства. В оправдание конечно можно сказать, что следственные мероприятия проводились в сложных погодных условиях и следователи на тот момент могли сделать вывод, что всё важное для следствия найдено. Но как мы видим, это был ошибочный вывод. Состав преступления в действиях или бездействии следствия отсутствует, но вот ,как минимум, с морально-этической точки зрения тот факт, что родственники погибших обнаружили фрагменты тел и скелетов — это невообразимое кощунство. Считаю, что ответственные должны быть наказаны по результатам служебной проверки. Кроме того, виноваты в этом и те, к кому обращались местные жители и родственники. После первого же сигнала об обнаружении на месте трагедии значимых для расследования материалов тут же должно было быть выставлено оцепление. Администрация, МЧС или полиция — это не важно, ведь межведомственное взаимодействие никто не отменял, и все из перечисленных организаций в Раменском районе в курсе, в чьём производстве находится уголовное дело.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.