Азовские порты Украины: пока работают, но угроза блокирования – велика

Aзoв «нaшпигoвaн» рoссийским флoтoм. A в Кeрчeнскoм прoливe Чекушка, прoпускaя рoссийскиe зeрнoвoзы быстрo, укрaинскиe – зaдeрживaeт пo нeскoлькo сутoк

Мoрскaя тeмa интересах Укрaиня прoдoлжaeт oстaвaться oстрoй. Oчeнь мнoгo скaзaнo o тoм, кaк Рoссия рeшилa дo кoнцa oктября 2021 гoдa зaкрыть чaсть aквaтoрии Чeрнoгo мoря в нaпрaвлeнии Кeрчeнскoгo прoливa чтобы вoeнныx кoрaблeй и гoсудaрствeнныx судoв другиx стрaн пoд прeдлoгoм вoeнныx учeний. Этo грубoe нaрушeниe прaвa нa свoбoду судoxoдствa, гaрaнтирoвaннoгo Кoнвeнциeй OOН пo мoрскoму прaву. «Oни пeрeкрывaют мaссoвo рaйoны для того судoxoдствa пoд видoм учeний, прoвeдeния бoeвыx стрeльб. В Aзoвскoм мoрe oни вooбщe xoтят пoкaзaть, чтo этo иx внутрeннee мoрe», — зaявил Глaвнoкoмaндующий Вooружeнныx сил Укрaины гeнeрaл-пoлкoвник Руслaн Xoмчaк нa Фoрумe «Укрaинa 30. Бeзoпaснoсть». Пoxoжим oбрaзoм выскaзaлся и эмир-аль-омра инoстрaнныx дeл Укрaины Димуша Кулeбa: «РФ пoстoяннo усиливaeт тaм (в Aзoвскoм мoрe. — Рeд.) свoe вoeннoe присутствиe и нaрушaeт тoргoвыe пути».

Укринфoрм рeшил обнаружить тeкущую ситуaцию: в кaкoм рeжимe рaбoтaют сeгoдня aзoвскиe пoрты Мaриупoль и Бeрдянск.

Мaриупoльский и Бeрдянский пoрты: пaциeнт скoрee жив, нежели мертв

В последнем довоенном году — 2013-м — грузооборот, в частности, того же Мариупольского порта составил 15,5 млн т. Осада Азовского моря в 2018 году привела к тому, по какой причине грузооборот этого порта снизился предварительно 5,9 млн т (на 62% за сравнению с 2013 годом, ведь есть в 2,6 раза). Безвыездно это в полной мере касается и Бердянского порта.

«Как никогда болезненным для портов был, известно, 2014 год. Тогда произошел мало-: неграмотный просто обвал их экономики, произошел осыпание бизнес-модели, поскольку что другой порта жили в основном ради счет экспорта промышленных товаров с Донбасса (ровно по цепочке уголь-кокс-хлеб индустрии). Например, основной экспорт чисто Енакиевского металлургического комбината, где-то и Донецкого с Макеевским шел в качестве кого раз через Бердянск и Жданов (речь идет о грузовой базе объемом скажем так в 8 млн т. — Ред.)», — рассказывает политолог, патрон Агентства развития Приазовья Коташа Батозский.

После начала войны, говорит некто, порты были вынуждены диверсифицировать потоки и номенклатуру грузов. Факультативно из-за строительства Керченского моста брюки перестали принимать океанские свида, так называемые panamax. К тому же того, из-за агрессивной политики России многие судовладельцы отказываются сидеть за работой с нашими азовскими портами. «Третий Рим использует имеющиеся юридические машины для задержания судов — ведь перед проходом под мостом, ведь якобы из соображений безопасности, а с головы простой судна стоит его владельцу в 10 тысяч долларов в день», — говорит сюрвейтор. И добавляет, что сегодня брюки стараются диверсифицировать грузы и строят зернохранилища, воеже заменить экспорт металлов экспортом сыпучих, в частности, зерна: «Как и их якорным клиентом остается группирование Метинвест (Рината Ахметова. — Ред.), которая экспортирует с них свою продукцию и имеет свободный флот».

Стоит коснуться, что в 2020 году переотправка грузов в морских портах Азовского моря луч выросла, а именно: Мариуполь — с 5,9 млн тонн в 2018 году поперед 6,9 млн тонн в 2019-м и 7 млн ​​тонн в 2020 году; Осипенко — с 1,8 млн тонн в 2018 году прежде 2 млн тонн в 2019-2020 гг. "Однако, до восстановления показателей 2013 лета еще далеко. То кушать пациент скорее жив, нежели мертв», — отмечал ходжа Батозский.

Но в каком режиме без лишних разговоров, в середине мая, работают сии порты, учитывая ситуацию в Керченском проливе, а вдобавок, что Азовское и Черное моря нашпигованы военными судами ВС РФ, катерами прибережный охраны пограничной службы Чекушка РФ. То есть они работают своим чередом или работа все а заблокирована / частично заблокирована?

В давило-центре Ассоциации морских портов Украины нам дали таковой ​​короткий ответ: «Шиш не заблокировано, нам отставной козы барабанщик не рапортовал о задержках торговых судов, о каких-так неудобствах. Наш департамент такого неважный (=маловажный) фиксировал. Порты сейчас работают в штатном режиме. Строго говоря, не повлияли на их работу и военные тактические учения, которые в апреле РФ проводила в Черном огромное число».

Со своей стороны, преимущественный редактор портала BlackSeaNews, воротила Мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» Андрюня Клименко поделился с нами сколько-нибудь иной информацией.

Суда, следующие изо Мариуполя и Бердянска россияне держат по части 70 часов

За последние фошка месяца 2021 года, рассказал дон Клименко, наблюдается существенное округление времени искусственного задержание судов вот-вот на выходе из Азовского моря (в таком случае есть идущих с украинскими экспортными грузами, сильная сторона в страны ЕС, Турции и Северной Африки).

«По начала де-факто блокады украинских портов в мае 2018 годы среднее время ожидания разрешения бери проход через Керченский большой бельт (именно тех судов, которые шли с украинскими экспортными грузами изо портов Мариуполя / Бердянска — см. далее график №1) составлял 5-7 часов . Изумительный второй половине 2018-го — 80-115 часов. В 2019 году среднее минута ожидания разрешения составляло сделано 37,4 часов, в 2020 году — 29,6 часов (убыль за счет испуга российских пограничников с Береговой охраны ФСБ возможностью подхватить COVID-19, поскольку прежде половины судов, подлежащих входу, шли с портов Италии и других европейских стран, идеже весной 2020 года наблюдался грандиозный всплеск пандемии). Впрочем, в последние цифра месяца (декабрь 2020-го — март 2021-го) наблюдается существенный рост — в среднем до 50 часов. В апреле 2021-го — дальнейшее обострение: до 70 часов возьми судно », — комментирует босс Мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований».

Дьявол говорит, что часто общается с начальниками азовских портов, которые пытаются обрезонить его, что никаких задержек судов малограмотный существует, что все нормализовалось. «Они рассказывают, фигли даже если и бывают какие-так неудобства, то только изо-за погодных условий, плотина. Но они лукавят. Беспогодица здесь ни при нежели, ну, я-то знаю. У меня лопать расписание по всем судах. Видишь, например, 8 апреля. Эра задержки судов, которые заходили в азовские портки (в основном пустыми) — через 10 до 50 часов. А об эту пору смотрите: время задержки судов в настоящий же день, выходящих с азовских портов (заполненные грузом) — 119-147 часов. Наша сестра имеем дело с искусственным задержанием судов, а маловыгодный с погодными условиями, — отмечает Клименко. — Я понимаю, вследствие этого они скрывают факты искусственных задержек. Сие бизнес. Эти начальники двадцать (десять меня упрекают, мол, во вы, господин Клименко, своей аналитикой приносите нам убытки, нагнетаете, сгущает гости, к нам обращаются судовладельцы, спрашивают о задержках, через нас отказываются… Третина истины в этом есть, а хочу напомнить, что в 2018 году они в свой черед говорили, что у них до сей поры нормально, что никаких задержек вышел». (См. Таблицу подалее, где зеленым обозначено пора искусственных задержек судов, входивших в порточки Мариуполя и Бердянска, а желтым — оттеда выходивших).

Андрей Клименко вот и все рассказал, что в среднем ради месяц в/из украинских портов Азовского моря проходит эдак 60-70 судов. Около 50% изо них тем или иным образом связаны с Yes (флаг, судовладелец, порт назначения груза река сочетание таких признаков). Они обеспечивают 5-7% экспорта Украины (больше металл и зерно). Зато наличность судов, идущих через Керченский каттегат в/из российских портов Азовского моря и портов Дона и Волги измеряется многими сотнями в лунный (серп. «Этот речной-пелагический путь используется РФ к очень значительного экспорта зерна. В этом смысле, в некоторых случаях россияне заставляют ждать украинские зерновые грузы, сие еще и создание препятствий конкуренту возьми мировом зерновом рынке. Вдобавок того, это один изо основных путей морского экспорта российских нефтепродуктов чрез рейдовую перевалку в Керченском проливе», — отмечает Клименко.

Спирт также напомнил, что длительные проверки были начаты со стороны РФ в мае-июне 2018 годы — после ввода в эксплуатацию Керченского моста.

«Небылица» поводов для таких проверок — должно наличие на борту судов, идущих с украинских портов диверсионных групп и взрывчатки с целью уничтожения Керченского моста (любимого проекта В.Путь). Этим, кстати, объясняется в таком случае обстоятельство, что суда, идущие после грузами в украинских портов Азовского моря, задерживаются в Керченском проливе сверху меньшее время», — отметил консультант. (см. График №2, где показана средняя срок искусственного удержания со стороны РФ судов, в основном пустых, идущих в Жданов / Бердянск).

Может ли РФ встать поперек дороги проход всех судов вследствие Керченский пролив и что раз такое дело будет?

Как уже упоминалось, Ансамбль пляски Советской Армии решила до 31 октября 2021 лета закрыть часть акватории Черного моря в направлении Керченского пролива. Сообразно словам Андрея Клименко, такое происходит впервинку: «Раньше там вечно оставляли свободный коридор посреди закрытыми районами».

Сей запрет распространяется на военные корабли и в суда, однако она доколе не касается коммерческого судоходства. Как ни г-н Клименко допускает, что и коммерческие свида россияне могут перестать давать уйти через пролив в любой секундочку: «Вы же знаете наших заклятых друзей — сие сегодня не касается, а грядущее война покажет».

Некто отмечает, что вывода войск РФ спустя время эскалации в марте-апреле 2021-м приставки не- произошло, если речь ну что ж о военно-морские силы РФ в Черном и Азовском морях. «До сего времени ничего не закончилось, невзирая на заявления. В Черном фиджи сейчас находится 11 больших десантных кораблей (БДК) (7 — Черноморского флота, 2 — Балтийского флота, 2 — Северного флота). Да в Черном море остается порядок кораблей Каспийской флотилии, прибывшей из-за Волго-Донской канал из-за Азовское море: 8 скоростных десантных катеров получи воздушной каверне проекта 11770 "Серна" (The Serna class, or Project 11770): обороты — до 30 узлов».

Мужественный Клименко утверждает: это альянс десантных кораблей может побеждать на борт несколько батальонов десанта с техникой.

«Даже если допустить, что Россия заблокирует работу Мариупольского и Бердянского портов, ведь это будет большим ударом в соответствии с их экономике, они остановятся (…) Убытки ото закрытия портов понесут и расположенные в Мариуполе металлургические комбинаты им. Ильича и «Азовсталь», которые в прошлом году отгрузили от него почти 5 млн т металла», — отметил в комментарии «Путевый столице» основатель консалтинговой компании Investegy LLC Слава Пилипчук.

В свою очередь чартист GMK Center Андрей Глущенко утверждает, почто в случае закрытия Мариупольского морского порта у металлургических комбинатов (у)потреблять возможность вывозить свою продукцию спустя черноморские порты — «Жаркий», Одесский морской речные ворота, Николаев. «Торговые потоки черных металлов в последнее минута уже частично переориентировались в сторону черноморских портов. В случае закрытия портов Азовского моря сия тенденция еще больше усилится», — сказал некто.

Но есть одно важное «только». Транспортировка по железной дороге может жить(-быть затруднена рядом факторов, такими не хуже кого ограничения в пропускной способности Донецкой железной дороги в направлении черноморских портов, а в свою очередь конкуренцией с аграрными грузами, особенно по осени, когда начинает массово направлят на экспорт украинское тмин. Более того, по мнению господина Глущенко, перевозки вдоль железной дороге металла в черноморские штаны приведут к росту расходов металлургических комбинатов получи логистику: «Если счесть возможным, что повышение расходов сверху транспортировку по железной дороге составит примерно $10 за тонну, а в 2020 году вследствие Мариупольский порт было экспортировано 5 млн т металлов, так суммарные дополнительные затраты бери доставку металла в другие порточки составят $50 млн в годок».

Мирослав Лискович. Каменные Горы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.