Что нужно Киеву, чтобы стать настоящей европейской столицей

Сeгoдняшний Киeв мoжнo нaзвaть гoрoдoм рeзкoгo кoнтрaстa мeжду жeлaeмым и дeйствитeльным. С oднoй стoрoны, я видим oгрoмнoe стрeмлeниe киeвлян водиться в нaстoящeй eврoпeйскoй стoлицe. Нo с другoй, пo свoeй сути Киeв являeтся типичным «пoстсoвкoвым» мeгaпoлисoм, просто-напросто слeгкa приукрaшeнным флaгaми EС и лoзунгaми «Укрaинa — этo Eврoпa». И пoкa этa кoнцeпция нe будeт измeнeнa, укрaинскaя стoлицa будeт «eврoпeйскoй» тoлькo в рeчax пoлитикoв.

Кaк этoгo дoстичь? Про нaчaлa слeдуeт пoнять, чтo кoнцeпция сoврeмeннoгo eврoпeйскoгo гoрoдa, тaк привлeкaющaя укрaинцeв, — этo кoнцeпция пoстиндустриaльнoгo гoрoдa, oдинaкoвo xaрaктeрнaя кaк про Стaрoгo Свeтa (включaя Aзию), тaк и Нoвoгo. A oнa, в свoю oчeрeдь, дeлится нa нeскoлькo мoдeлeй: глoбaльный мeгaпoлис (Нью-Йoрк, Лoндoн, Брюссeль), тexнoпoлисы и нaучныe цeнтры (Сaн-Фрaнцискo, Бoстoн, Стoкгoльм, Xeльсинки), культурныe и туристичeскиe цeнтры (Пaриж, Город на семи холмах). Бoльшинствo пoстиндустриaльныx гoрoдoв сoeдиняют в сeбe нeскoлькo нaзвaнныx мoдeлeй, oднa с кoтoрыx рaзвитa бoльшe другиx. Этo иx «рaбoчaя» сoстaвляющaя — тo, нежели город в основном живет и зарабатывает.

«Рабочая» составляющая города влияет возьми социальную, включающую в себя сферу жизни, быта и  отдыха его жителей. То-то и есть социальная составляющая в наибольшей степени формирует иностранный вид города, его инфраструктуру, его принципы и традиции. Пример: типичной «рабочей» составляющей индустриального города было промышленное база, для работников которого создавали соответствующую социальную инфраструктуру, адаптированную перед заводской график и уровень заводских зарплат.

В современном постиндустриальном городе социальная составляющая зиждется для свободном (круглосуточном) графике, сверхразвитом потребительском обществе, высоких требованиях к критериям комфорта и досуга. Одной изо особенностей является широкая дифференцировка рынка жилья по его стоимости, комфорту и типу, а равно как высокая миграция жильцов, частенько переезжающих с квартиры на квартиру (любимее-дешевле, ближе к новой работе и т.д.). За однотипной унылой застройки появляются кварталы со своей спецификой, идеже к минимуму сведены социально-экономические  противоречия. Важными являются взгляды на вещи «улицы для людей возмещение дорог для машин» и развертывание зон досуга и отдыха.

 

Китайское постиндустриальное красота — парк на старой верфи в Чжуншане

 В таком случае, что в независимой Украине закрылось превалирующая старых советских предприятий и открылось больно мало новых, стало процессом деиндустриализации (медленно назад), который не необходимо путать с переходом в постиндустриальное собрание (шагом вперед). Для постиндустриального общества характерна открытая политическая экономия, базирующаяся на сфере высоких технологий и современных услуг с преобладанием средних и высоких доходов (сообразно западной шкале уровня жизни). Чертами но деиндустриализированного общества являются примитивная, скрытая в тени народное хозяйство, массовая безработица и трудовая мигрирование, зашкаливающая коррупция и беззаконие, грязный уровень технического образования, кавардак. Ant. восстанов инфраструктуры.

Подобная «рабочая» составляющая деиндустриального города формирует соответствующую социальную. Экой город всё равно развивается, особенно коли это столица, в которую мелочь стекаются со всей страны. Во всяком случае это развитие принимает неприглядные, уродливые сложение. Типичным примером чего является цель застройки Минского массива, напротив которого выступают многие киевляне. Людям не мудрствуя лукаво продают жилые метры с в конечном итоге полным отсутствием всяких условий к быта и досуга за пределами квартиры.

 

План застройки Минского массива

Подобные строительные проекты, напоминающие  болезненные наросты, возникают инстинктивно и хаотически по мере того, равно как тому или иному закройщику удается сы кусок земли и получить право на возведение  ближайший коммерческой высотки. Эти «каменные заросли» намного хуже, чем советские «заводские» кварталы — спустя некоторое время хотя бы было свыше места во дворах! И, безусловно же, они и близко приставки не- стояли  рядом с концепцией европейского постиндустриального мегаполиса. Такое в Европе позволительно найти только, к примеру, в «черных пригородах» Парижа, построенных во (избежание мигрантов из Африки и местных опустившихся элементов, которых злонамеренно поселяют за «чертой цивилизации».

К сожалению, в Украине наблюдается контрарный процесс: более успешные и состоятельные круги общества перебираются в пригородные «царские села», ближе к природе, оставляя города с целью людей среднего и низкого достатка. И аж в Киеве в большинство новостроек вселяются ничуть не богачи. Основной причиной сего является отсутствие в городе достаточного пространства и комфорта. А нынешняя представление столичного градостроительства еще сильнее их сокращает!  Благодаря) (этого без её кардинального изменения Киеву без- стать европейской столицей.

Ни Вотан мегаполис нельзя изменить запоем (пить, на это уходят годы и десятилетия, однако важно, чтобы эти изменения происходили и двигались в нужном направлении. В каком? В экономическом плане Азагориум еще очень не проворно станет постиндустриальным городом, ему непринужденно очень повезет, если некто вновь станет индустриальным. Хотя всё же он может до некоторой степени реализовать концепцию постиндустриального города в своей социальной составляющей, сие по силам и сегодня, нужна только что воля городских властей.

Яко делать? Для начала озаботиться, в конечном итоге, вопросами пространства и комфорта. Крошечная детская корт, делящая с парковкой небольшой задворки-колодец в окружении 26-этажных стен, демонстрирует из себя их полное отсутствие. Жильцам такого ЖК нужны одну каплю детских и спортивных площадок, нужен сквер иль парк с десятками скамеек и дорожками пользу кого скейтов, нужен дог-друг) (города) или зона выгула собак, нужна социально-культурная литораль и, конечно же, нормальная парковка, не на тротуарах тож под ступеньками подъездов. Не более так можно хотя бы залезть в чужой карман людей из их квартир в улицу!

Решение таких глобальных проблем в современном украинском мегаполисе — всякий раз компромисс. С одной стороны, желательно бы побольше парков, зеленых зон, скверов, променад. С противолежащий — на эти, абсолютно, необходимые, но исключительно дотационные проекты у городов чаще чем) нет денег. Плюс стоило бы заботиться не только об отдыхе горожан, хотя и о социальной обстановке в городе, так как для безработного отдых отходит возьми десятый план.

В таком случае получай помощь приходит частная зачин. Баланс между интересами бизнеса и интересами урбанистический общины позволяет решать слитный комплекс задач. Да в такой мере, на самом деле, развиваются и города со значительными бюджетными возможностями, ибо симбиоз частного и общественного постоянно дает на порядок жем результат.

За последние годы в Киеве появился органический ряд весьма показательных объектов, которые быть по сему вписались в городской ландшафт и внесли свою лепту в становление европейского лица столицы.

 

Osocor residence Возьми хотя бы многофункциональное развлекательное промежуток Osocor residence на озере Святище с круглогодичной зоной отдыха, в которой, за исключением всего прочего, проводятся музыкальные ивенты. Оный досуговый центр стал украшением бывшего дикого уголка Осокорковских озер и создал новехонький центр притяжения для киевлян, оттянув кусок их внимания от перегруженной старой части города.

ТРЦ Respublika

В случае если говорить о торговой недвижимости, так можно также вспомнить реализуемый в (в)заправдашний момент проект преобразования недостроенного торгового центра Respublika нате Теремках в самый большой торгово-легкий центр в Украине. Его участок составит 300 000 м2, а расчетная посещаемость — 50-60 тыс. массы в день. Проект предусматривает далеко не только озеленение прилегающей территории, нежели не может особо побахвалиться этот микрорайон, но и «бедовый парк» внутри здания площадью 2000 м2 с фонтаном.

Инновационный (зеленые) легкие города UNIT.City

Совершенно уникальным проектом стал проложенный в 2017 году на территории бывшего мотозавода узловой в Украине инновационный парк UNIT.City площадью 25 гектаров. Таким образом содержавшийся индустриальный район между Лукьяновкой и Дорогижичами стал пестоваться в соответствии с современными трендами, внося единоличный вклад в преображение города. Согласие расчетам, там должно угнездиться около 30 тысяч специалистов, приставки не- считая около 3 тысяч рабочих мест обслуживающего персонала. В UNIT.City расположились офисные помещения, коворкинг, лаборатории, фирма-кампусы, акселераторы, фонды развития стартапов. Незамедлительно в UNIT.City строят опять же и жилье, которое будет различаться от других проектов продуманной инфраструктурой и технологичностью.

Уже один пример — вариант создания торгово-развлекательно-рекреационной зоны получи и распишись берегу озера Вырлица в Харьковском массиве. Каста часть города, традиционный спальный площадь, не избалован количеством объектов досугового назначения. Мусоросжигающий обычай «Энергия», Бортническая станция аэрации, многочисленные пункты сбора вторсырья и тому подобные объекты округ озера делают Харьковский малопривлекательным к посещения и отдыха. Озеро выглядит, живей, диким болотом, поросшим камышом, в нем в отлучке возможности ни купаться, ни быть в проигрыше на его берегу. И сие всего в нескольких сотнях метров с густой жилой застройки Харьковского массива, в котором проживает раньше 100 тысяч киевлян.

 

Заболоченная и бесхозная отруби береговой линии озера Вырлица

 Созданный при участии голландских дизайнеров чтение предполагает строительство торгово-развлекательного центра с аквапарком, ресторанами, крытым паркингом, благоустройство прибережный линии на территории приближенно 30 га, а остальная номер озера будет объявлена ландшафтным парком. Таким образом будут созданы атмосфера для сохранения природных ресурсов, внутренние резервы для полноценного цивилизованного отдыха, а как и порядка 7-10 тысяч рабочих мест к киевлян.

Проект ТРЦ Вырлица

Достижимость совместить одно с другим, природу и блага современной цивилизации, позволяет увеличить комфорт городского пространства.

Ни Водан мегаполис нельзя изменить запоем (пить, на это уходят годы и десятилетия, а важно, чтобы эти изменения происходили и двигались в нужном направлении. В каком? В экономическом плане Герр еще очень нескоро довольно постиндустриальным городом, ему демократично очень повезет, если спирт вновь станет индустриальным. Хотя всё же он может постольку-поскольку реализовать концепцию постиндустриального города в своей социальной составляющей. Сие по силам, и сегодня нужна всего делов воля городских властей, беседа с жителями, открытость застройщика и свиняче-стойк контроль со стороны администрация.

Встречаются псевдоактивисты, которые «кошмарят» застройщиков и пытаются выиграть что-то для себя. А очищать и недобросовестные застройщики, цель которых — в получить прибыль. И обычному городскому обывателю случается трудно отфильтровать разумные проекты с хайповых. Но без сего не обойтись.

Если удастся скрепить прагматичный, взвешенный подход к развитию городского пространства, нам склифосовский не стыдно за Матерь городов русских, мы будем гордиться им и похваляться перед гостями из Европы, однако зеленые парки, облагороженные набережные, ухоженные прогулочные зоны и места в (видах рекреации станут для киевлян нормой, а малограмотный экзотикой как сейчас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.