Пoлитичeскaя силa, грoмкo зaявившaя o сeбe нa внeoчeрeдныx пaрлaмeнтскиx выбoрax 2019 гoдa, сeйчaс нaxoдится нa грaни рaскoлa
В сaмoй мaлeнькoй фрaкции Вeрxoвнoй Рaды (20 дeпутaтoв), кoтoрую нaзывaли нoвaтoрскoй, ужe дaвнo дeлa идут нe oчeнь xoрoшo. Рoвнo гoд нaзaд, 11 июня, пaртия пoтeрялa «гoлoс» свoeгo сoздaтeля — Святoслaвa Вaкaрчукa, лидeрa рoк-группы «Oкeaн Эльзы». A 7 июня с.г. «Гoлoс» пoкинул oдин изо ключeвыx фрoнтмeнoв — извeстный вoлoнтeр, шoумeн Сeргeй Притулa. Дaлee стaлo извeстнo o сaмoрoспускe Бeлoцeркoвскoй рaйoннoй пaртoргaнизaции, eщe дaлee — oб исключeнии изо «Гoлoсa» рукoвoдитeлeй oблaстныx ячeeк в Днeпрe, Xeрсoнe и Чeрнoвцax (к слoву, oргaнизaция «Гoлoс» в Чeрнoвицкoй oблaсти трeбуeт выгнaть глaву пaртии Киру Рудик). Нaкoнeц, нa сeгoдня дeсять нaрдeпoв — рeчь, в чaстнoсти, o Сaлoмee Бoбрoвскoй, Гaлинe Вaсильчeнкo, Юлии Климeнкo, Рoмaнe Лoзинскoм, Нaтaльe Пипe, Oльгe Стeфaнишин, Aлeксaндрe Устинoвoй, Влaдимирe Цaбaлe, Aндрee Шaрaскинe и Ярoслaвe Юрчишинe — нe исключaют вoзмoжнoсти истечь из фрaкции и пaртии, oбъясняя этo «узурпaциeй и злoупoтрeблeниeм влaстью сo стoрoны рукoвoдствa пoлитсилы».
Тaк чтo жe прoисxoдит с этoй пaртиeй, пoчeму вoзник кoнфликт и кто такой виноват? В конце концов, что такое? будет дальше, есть ли у политсилы допустимость остаться единым целым, alias ее постигнет печальная десница рока «Самопомощи», в свое минута также ставшей заложницей своих амбиций, противоречий и грязной зрелище олигархов?
Конфликт в «Голосе» — безвыгодный особенность какой-то одной партии, сие родовая травма всего партийного строительства в Украине
А именно такое мнение высказал политзаключенный эксперт, заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Дана Петренко. «С точки зрения нишевости, «Мурлыканье» так и не занял подобно как-то конкретное. Сначала сие была игра на сфера «патриоты без Порошенко». И по существу, на этом выехали, благодаря чего что запрос на любовь к родине был высок, как и степень недоверия к пятому президенту. Поэтому был «либеральный отрезок времени». Затем — «кардинальный». Но де-факто, «Меццо-сопрано» был и есть типичной ради украинской правовой системы партией лидерского образца», — отмечает рецензент.
То есть, пока подчищать доверие к лидеру — партия имеет поддержку. Разве что поддержки нет — она становится безнадежный. «Выехав на Вакарчуке в определенной точке бифуркации из чего явствует ясно, что Вакарчук невыгодный способен на политическое первенство (в который раз, кстати, из чего можно заключить ясно). Поиски альтернативы никак не дали ничего — нехаризматичная и малознакомая украинцам Кирия Рудик и Сергей Притула…», — говорит Петренко. И добавляет, почто даже если бы Притула далеко не вышел из партии — сие не спасло бы ее с провала на следующих выборах: «(ну) конечно и сам по себе внутренне присущий партийный конфликт — это сделано больше следствие отсутствия лидера-локомотива, а неважный (=маловажный) причина. Это — следствие неспособности посовеститься в своей нише, а не данные для чего такой неспособности».
Тутти это говорит о том, согласно мнению эксперта, что разряд не переживет следующие избрание. Избиратели в ней уже разочаровались, и в украинских реалиях отдать назад доверие очень сложно. «Как ни говорите это говорит о том, почто освобождается ниша партии «патриоты минус Порошенко». Поэтому в ближайшее минута мы будем наблюдать конкурентную борьбу и, выполнимо, даже создание новой политической силы, которая зайдет в эту нишу, потому доверие к новым априори повыше, чем к старым «сбитым пилотам», — считает Богда Петренко.
«Голос», в (обмен того, чтобы повзрослеть, начал изменяться к худшему: во фракции сформировались самое малое две активные группы
«Есть показательный пример кризиса персонифицировано-брендированной политической силы. Объединение «Голос» строилась подчеркнуто кругом Святослава Вакарчука и под него, о нежели говорит уже само (про)звание. Как бренд… «Афония» выстрелил и попал — общество прошла в парламент. Что случилось дальше? Как и каждая политическая Силаша, которая формировалась под конечную назначение — получив присутствие в Верховной Раде, «Ржание» растерялся», — комментирует политолог Лилюха Брудницкая.
По ее словам, в партии эвентуально бы идеологические устои (за)грызть, депутаты выступают по на брата поводу, даже кричат громко, а уже в первые месяцы каденции «Афония» практически растворился в больше грамотно позиционированной «Европейской солидарности». «Отдельные представители «Голоса» пытались шоферить самостоятельную политику, чтобы приставки не- выглядеть молодежным мятежным крылом в фоне «ЕС», хотя этого, очевидно, оказалось скудно. Проще говоря, «Баритон», вместо того, так чтоб повзрослеть, начал регрессировать: в фракции сформировались минимум двум активные группы», — отмечает сюрвейтор.
После демарша Святослава Вакарчука общество осталась фактически без лица бренда. Наследница Вакарчука Кира Рудик зубы съел в области IT, но… «…мало-: неграмотный профессиональный политик, она далеко не певица, поэтому не монтировалась с брендом «Крик», — говорит Брудницкая.
(вследствие бренд девальвировал.
«Так на самом деле Рудик, пусть даже несмотря на громкий скачок партии в оппозицию (что надлежит было добавить в рейтинге) безвыгодный смогла «раскрутить» бренд. Вследствие чего? Да потому, что с самого основания партия была персонифицировано-брендированной. И перевалка персоналии должна была возбудить и, собственно, привела к кризису», — утверждает политолог.
Возьми вопрос, что будет ниже, госпожа Брудницкая ответила, который партию ждет трансформация. «Сергуша Притула был призван просто ребрендировать политсилу, но, наново же, он человек знакомый, но — не певец. Потому-то ассоциации, собственно, с «Голосом» никак не возникло, — считает возлюбленная. — К тому же, получи молодой электорат активно (инда агрессивно) идут «Холуй народа», «Yes» и, особенно, «Батькивщина» с ее разветвленной сетью местных партийных организаций».
Бери правом идеологическом фланге вплотную, продолжает эксперт, конкуренция велика, а вследствие чего у «Голоса» двойка варианта: либо идти в фарватере побольше мощных конкурентов, либо создавать дочернюю структуру, так а персонифицировано-брендированную, в данном случае, нате Притулу. «Демарш части партийцев вовеки не был для партии катастрофой, хотя, служит предвестником самоуничтожения», — говорит Лиана Брудницкая. И тут же подчеркивает, сколько для «Голоса» торжественно решить, это партия неужели шоу: «Если союз, то нужно взрослеть, в частности, в смысле целевого электората. На случай если шоу — звать Притула, а Рудик созидать шеф-лидером, почетным председателем либо сопредседателем (как в ОПЗЖ). Исполнять и то, и другое пока неважный (=маловажный) удавалось никому, разве что такое? Дэвиду Линчу, который создал редкий сериал «Твин Пикс». А это, скорее, исключение», — иронизирует Лина Брудницкая.
Исчезнут лидеры, получай которых держится партийный бренд, исчезнут — и самочки партии
Политолог Дмитрий Синченко считает, фигли «Голос» был одноразовым политическим проектом: «Лещадь одни выборы, так а, как и немало других политических проектов».
Этот проект, по части его мнению, выполнил свою главную функцию — возбудить в парламент фракцию с представителями олигархической группы, котороая ее финансировала. «Только для того, чтобы сие проекту поверили, в избирательные списки взяли общественных активистов и медийно-раскрученных лидеров мнений. В конце концов, приближенно же как и в «Слугу народа», а раньше этого — в «Самопомощь», в «Государственный Фронт», в «БПП», в «Радикальную партию», а к тому же раньше — в «УДАР» и кое-кто подобные политпроекты. Перечисленные — в какие-нибудь полгода часть удачных политических проектов, попавших в Раду. Неудачных а в разы больше», — говорит Синченко.
Активисты, продолжает политолог, маловыгодный представляли в таких политических проектах критической демос, поэтому не могли решать учас на процессы, и когда они стали ненужными, временами поняли, что их использовали… «Их буква партия отторгла, как инородное телеса. И здесь нет ничего удивительного, все-таки действующее законодательство о политических партиях позволяет «партийным боссам» присутствовать единоличными тоталитарными руководителями, а руки-ноги партий при этом сплошь бесправны. Поэтому не нужно искать виновных — это правильный процесс. У нас нет политических партий — подчищать только бизнес-проекты разного уровня структурированности и организованности», — утверждает бей. Ant. слуга Синченко.
К примеру, «Батькивщина», «Нашел» или «ОПЗЖ», не без того и имеют гораздо более развитую структуру местных организаций, нежели «Голос» аль «Слуга народа», да, по словам эксперта, действуют объединение тому же принципу: малограмотный имеют внутрипартийной демократии неважный (=маловажный) имеют четкой идеологии, мало-: неграмотный представляют интересы своих избирателей и малограмотный выполняют никаких других функций политических партий. «В рассуждении сего каждый такой политический план рано или поздно ждет подобная судьба — развал и забвение. Исчезнут лидеры, получи которых держится партийный бренд, исчезнут — и самочки партии», — подчеркивает массово-политический эксперт.
Что касается судьбы «Голоса», так она была решена до сей поры в момент сложения полномочий Вакарчуком, по-под которого весь проект делался, считает знаток. «После этого итак понятно, что в следующий коллектив парламента партия не попадет, и корчить (строить) из себя «партией нового качества» хлеще не было смысла. Оттого сразу после местных выборов партийные боссы «беспутство демократии» в этом программа прекратили и превратили его в искренний механизм политической коррупции. Как не бывало, это не повтор судьбы «Самопомощи», потому как Садовой и компания до последнего невыгодный снимали масок для публики, хоть это все равно их безграмотный спасло. Здесь же маски сняты. Впрочем в этом есть большой фотоснимок — общественные активисты, которых чистосердечно использовали и выбросили, начали раскусить важность реформы политических партий», — констатирует Митюха Синченко. И подчеркивает, что просто отсутствие настоящих политических партий отнюдь не позволяет осуществить проевропейские реформы в Украине: «Сегодняшнее уже разработан новый прожект закона «О политических партиях», тот или иной содержит немало прогрессивных норм. Его вторично необходимо существенно доработать, и чисто можно быстрее принимать».
Коль скоро даже де-факто несогласие партии произойдет, то получи и распишись дальнейшее поражение будут обречены и сторонники Рудик, и Железняка, и Притулы
«Да н, это внутренний кризис, лучше, его обострение. И началась текущий кризис после ухода с лидерской позиции основателя партии Святослава Вакарчука. В первую очередность, это кризис лидерства, и типичная чс обострения борьбы за инспекция над партией в условиях, если у партии нет однозначного и признанного лидера», — комментирует политолог Владеть миром Фесенко.
В дополнение того, говорит он, сие еще и детская болезнь новых политических проектов, особенно тех, которые созданы общественными активистами. «Они выносят в публичное зона все свои внутренние проблемы и разногласия, абсолютизируют чисто тактические раскол. И у меня есть большое допущение, что кто-то наружи помогает разваливать «Пение», играя на амбициях Сергея Притулы. Отдельные люди не хотят иметь перспективных конкурентов в прозападном лагере нашей политики», — считает Фесенко.
В чем дело? дальше? По мнению политолога, уплетать разные дальнейшие сценарии. «Существующий кризис можно и преодолеть, так уладить. Для этого, видимо, потребуется встревание Святослава Вакарчука как основателя партии», — говорит спирт.
Но наиболее очевидный изложение — «Голос» разрешено банально развалить этими распрями и конфликтами. «И так надо понимать, что первый встречный депутат парламентской фракции, кто был избран по партийному списку, в случае добровольного выхода изо фракции может быть лишен депутатского мандата. Так если даже де-факто разлад партии состоится, то бери дальнейшее поражение будут обречены и сторонники Рудик, и Железняка, и Притулы», — отмечает Фесенко, — сие будет коллективное политическое эфтаназия. «Голос» коли на то пошл повторит печальную судьбу «Самопомощи».
И для следующих парламентских выборах, прогнозирует умелец, будет очередная попытка создания нового демократического, проевропейского проекта, хотя уже с другими лидерами.
Беседовал Мира Лискович. Киев