ФНС России анонсировала появление новых возможностей кабинета ККТ по работе с онлайн-кассами

Вaлeрий Тимoшeнкo

Billion Photos /   Shutterstock.com

Вeдoмствo плaнируeт,   в чaстнoсти, oбeспeчить крeдитным oргaнизaциям вoзмoжнoсть нaпрaвлять в нaлoгoвыe oргaны пeрeчeнь aвтoмaтичeскиx устрoйств для рaсчeтoв чeрeз кaбинeт ККТ. Тaкжe прoизвoдитeли ККТ смoгут через личный кабинет предупреждать пользователей ККТ о неисправностях фискального накопителя. А предприниматели получат возможность оперативно сообщать о нарушениях законодательства о применении ККТ. Об этих планах сообщается на официальном сайте ФНС России.

Подчеркивается, что уже сегодня компании и ИП могут подать заявление о регистрации (перерегистрации) и о снятии с регистрационного учета ККТ через свои личные кабинеты на сайте ФНС России. Речь идет о сервисах «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Напомним, что ранее приказом ФНС России от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/232@, был определен Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники. Данный порядок определяет следующие положения:

  • перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ;
  • перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и ИП в налоговые органы через кабинет ККТ;
  • порядок доступа организаций и ИП к кабинету ККТ;
  • перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных, экспертными организациями, а также изготовителями ККТ и фискальных данных;
  • порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет ККТ.

А приказом ФНС России от 29 мая 2017 г. № ММВ-7-20/483@ утвержден перечень случаев, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и ИП, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).

Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ?
Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.

Оставить заявку

Согласно приказу, предоставление информации и документов в налоговые органы через кабинет ККТ предусмотрено в случаях:

  • регистрации (перерегистрации) ККТ, снятия ее с регистрационного учета (включая случаи хищения или потери);
  • формирования отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
  • направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ, необходимых для включения их в соответствующий реестр;
  • направления запроса налогового органа о представлении информации, направленного через кабинет ККТ, и в иных случаях.

Добавим, что кабинет ККТ представляет собой информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России, который используется организациями, ИП и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством о применении ККТ (абз. 8 ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»).  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.