Обновлен порядок оказания госуслуги по государственной регистрации актов гражданского состояния

milaphotos   /   Shutterstock.com

Утвeрждeн нoвый Aдминистрaтивный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения/смерти, заключения/расторжения брака, усыновления/удочерения, установления отцовства, перемены имени) (приказ Министерства юстиции РФ от 29 декабря 2017 г. №   298).

В новом Регламенте скорректировано содержание ряда административных процедур, уточнены сроки их совершения.

Так, например, в Регламенте предусмотрено, что при приеме письменного заявления о заключении брака особое внимание будут обращать на срок действия паспорта и на страницу, где указывается семейное положение. Если окажется, что в день государственной регистрации заключения брака срок действия паспорта истечет (при достижении 20 лет, 45 лет паспорт подлежит замене) либо на странице «Семейное положение» паспорта нет места для проставления штампа о заключении брака, заявителю сообщат о том, что до назначенной даты бракосочетания необходимо получить новый паспорт. Аналогичные правила предусмотрены и для приема заявления о расторжении брака.

Также в Регламенте теперь отдельно выделена административная процедура по проведению церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке. Она проводится по желанию заявителей. Предусмотрено, что данная церемония проходит в специально оформленном помещении, включает в себя предметы внутреннего убранства и интерьеров помещений, торжественную речь специалиста, ответственного за государственную регистрацию заключения брака. Ответственность за ее проведение лежит на руководителе органа, предоставляющего госуслугу (или уполномоченном им работнике).

Максимальное время совершения административных процедур при регистрации заключения брака, включая проведение церемонии в торжественной обстановке, согласно новому Регламенту, составляет 113 минут (предыдущий Регламент   отводил   на это не более 71 минуты).

Как ранее   поясняли   разработчики, необходимость актуализации Регламента обусловлена созданием Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, изменением порядка составления записей актов гражданского состояния (отмена составления вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажном носителе), а также утверждением новых форм   заявлений   о государственной регистрации актов гражданского состояния,   записей   актов гражданского состояния и выдаваемых на их основании   бланков свидетельств,   справок   и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.