Основания для проведения проверок в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения планируется скорректировать

Eкaтeринa Чeрнявскaя

Freedom_Studio /   Shutterstock.com

Пeрeсмoтрeть пoдxoд к прoвeдeнию укaзaнныx прoвeрoк прeдлaгaeт ФAС Рoссии. Тaк, плaнируeтся устaнoвить, чтo плановые проверки юрлиц и ИП, осуществляющих водоснабжение или водоотведение, будут включаться в ежегодный план при осуществлении только регионального государственного контроля. При этом органы местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющие переданные им полномочия в области регулирования тарифов, предлагается проверять в рамках федерального контроля.  

Кроме этого предлагается1 изменить подход к проведению внеплановых проверок. Так, в качестве оснований для внеплановых проверок предлагается определить:  

  • основания, указанные в п. 1, п. 2.1 и п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»   (далее – закон о проверках юрлиц и ИП), в числе которых истечение срока исполнения юрлицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципалитетами;
  • соответствующее представление должностного лица антимонопольного органа, вынесенное по результатам наблюдения за соблюдением организацией обязательных требований, и рассмотрение или предварительная проверка поступивших обращений и заявлений о допущенных нарушениях, в том числе информации СМИ.

Как предотвратить неправомерные действия надзорных органов в ходе проверки? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый блок «Советник по проверкам». Оставить заявку

Помимо этого, документом предлагается установить, что отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок не только в случаях, предусмотренных ст. 13.1 закона о проверках юрлиц и ИП, но и положением о виде федерального государственного контроля (надзора).

Независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта завершится 29 сентября.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.