«Побеление» рынка или усложнение работы. Минфин и предприниматели спорят о контрольных знаках

Минфин нe   рaздeляeт скeпсисa бизнeс-сoюзoв относительно действенности существующей системы маркировки продукции контрольно-идентификационными знаками. Аргументы в   пользу сложившейся системы приведены в   очредном номере профильного издания «Финансы, учет, аудит».



Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

Предложение бизнес-союзов   — отменить маркировку контрольными знаками для обуви, чая, кофе, соков и   воды.


Основные претензии предпринимателей   — к   цене контрольных знаков. К   примеру, в   паре обуви цена маркировки составляет 0,1−0,5% себестоимости, в   пачке чая   — и   вовсе 3−20%. Расходы организаций на   покупку контрольно-идентификационных знаков в   2017 году бизнес оценил в   2,3 млн рублей, и   это без покупки оборудования, его обслуживани и   т.п.


Минфин признает, что стоимость маркировки действительно заметно влияет на   цену, к   примеру, бюджетного чая и   кофе (что активно обсуждалось еще при введении маркировки для этой группы), и   здесь, возможно «требуются некоторые уточнения». При этом на   стоимость ноутбуков и   телевизоров рублевый знак никак не   влияет, отмечено в   статье. Как и   двухрублевый   — на   цену шубы за   10 тысяч рублей. Поэтому отмечается возможность увеличения цены маркировки для предметов роскоши.


Есть за   введение маркировки и   самый весомый аргумент чиновников   — защита рынка. Именно введение маркировки выводило из   тени очень рерьезные объемы, прежде продаваемые в   стране по   серым схемам.


К   примеру, введение контрольных знаков на   соки в   мае 2009 года привело к   тому, что производства соков по   итогам того года выросло в   5 раз, импорт   — на   140,2%. Аналогично в   год введения маркировки выпуск обуви, чая и   кофе вырос на   19,3%, 12,4% и   8,2%, импорт   — на   110,4%, 52,1% и   39,5% соотвтетственно. То   есть, отмечает издание, поставки сильно «побелели».


По   оценке экспертов Минфина, введение маркировки не   «убило» ни   один легальный бизнес. Наоборот   — создало ему легальное пространство для работы и   роста выручки, сократив «серый» рынок.


Налоговики проверили торговцев кофе и   чаем на   столичных рынках. Чем закончились рейды

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.