Полиция Николаевской области: Делом о поджоге белорусского завода занимаются лучшие следователи

В   связи с   нoтoй бeлoрусскoгo пoсoльствa в   Киeвe, нaпрaвлeннoй в   МИД Укрaины, угoлoвнoe дело о   поджоге и   уничтожении имущества асфальтобетонного завода строительно-монтажного треста №   8 (входит в   холдинг «Белавтодор») в   Николаевской области находится на   особом контроле руководства полиции региона.



Фото: mk.npu.gov.ua

«Понимая важность роли правоохранительных органов в   защите репутации нашего государства перед торгово-экономическими партнерами и   поддержке надежного инвестиционного климата в   Украине и   непосредственно в   Николаевском регионе, Главное управление Национальной полиции в   области принимает все исчерпывающие меры для раскрытия указанного преступления»,   — заявил заместитель начальника ГУНП, начальник следственного управления Иван Выговский.


По   его словам, которые приводит отдел коммуникации полиции Николаевской области, проводится полный комплекс следственных и   розыскных мероприятий, задействованы лучшие специалисты. «Мы   сделаем все возможное, чтобы в   кратчайший срок раскрыть преступление и   привлечь виновных к   ответственности»,   — подчеркнул Выговский.


Завод, возведенный в   райцентре Новый Буг, подожгли в   ночь на   22   февраля. «Пока что неустановленные лица в   третьем часу ночи сначала отравили на   территории завода собак, затем избили и   связали охрану и   подожгли основные компоненты производства   — пульт управления, щитовую и   генератор»,   — написал глава областной государственной администрации Алексей Савченко в   «Фейсбуке».


По   его словам, основной целью злоумышленников было уничтожение завода, чтобы он   не   смог запуститься с   началом строительного сезона. «Они четко знали, что нужно было повредить, чтобы прекратилось производство асфальтобетона»,   — отметил Савченко.


Чиновник сообщил, что стройтрест, выигравший в   2018 году тендер на   ремонт автодорог, выполнял работы на   участке дороги Н-11 в   районе Нового Буга. «Все, кто следил за   тем, как именно выполнялись работы, неоднократно акцентировали внимание на   том, что качество дорожных работ у   белорусов в   разы лучше, чем у   тех подрядчиков, что работали на   Николаевщине на   протяжении последних лет»,   — написал Савченко.


«Похоже, подрядчики, которые годами привыкли наживаться на   ремонте дорог…, почувствовали реальную конкуренцию и   осознали, что недотягивают до   показателей качества и   цен, предложенных белорусами, прибегли к   таким позорным действиям»,   — делает вывод глава ОГА.


Белорусское посольство в   Киеве в   релизе под заголовком «О   негативных моментах в   белорусско-украинском сотрудничестве в   дорожно-строительной сфере» сообщило о   случившемся. «По   данному факту посольством в   МИД Украины направлена нота, в   которой внимание украинской стороны обращается на   то, что такие противоправные акции не   соответствуют договоренностям на   высшем уровне по   сотрудничеству в   сфере дорожного строительства, наносят прямой ущерб конструктивно развивающимся торгово-экономическим отношениям наших стран, негативно влияют на   инвестиционный имидж Украины»,   — говорится в   сообщении.


Дипмиссия надеется, что «украинской стороной будут приняты исчерпывающие меры по   тщательному расследованию нападения, установлению виновных и   привлечению их   к   ответственности».


Ранее более 20 депутатов Верховной Рады обратились к   премьер-министру страны Владимиру Гройсману с   просьбой прекратить выделение бюджетных средств структурам холдинга «Белавтодор» на   ремонт дорог. «Официальный Минск неоднократно фактически выражал поддержку российской агрессии и   аннексии территории Украины, а   на   международном уровне в   вопросах территориальной целостности Украины, милитаризации Крыма, освобождения политических пленников Кремля занимал четкую прокремлевскую позицию»,   — пишут авторы обращения.


Со   ссылкой на   СМИ они отмечают, что в   ближайшее время Кабинет министров Украины намерен выделить на   ремонт трассы Киев   — Одесса более 600 млн гривен (более 22 млн долларов США) строительно-монтажному тресту №   8. «За   последние годы эта компания победила в   14 тендерах на   строительство и   ремонт дорог в   Украине на   общую сумму свыше 1,5 млрд гривен. Очевидно, что эти средства фактически выводятся из   Украины»,   — утверждают депутаты.


По   их   мнению, украинское государство может понести ущерб от   привлечения к   выполнению важных работ на   стратегических объектах инфраструктуры иностранных компаний, управление которыми могут осуществлять лица, аффилированные с   властью страны-агрессора».


Авторы запроса просят премьер-министра «отменить все решения об   использовании бюджетных средств для финансирования соответствующей деятельности компаний из   Республики Беларусь», а   также «провести всестороннюю объективную проверку возможной причастности государственных служащих и   должностных лиц Государственного агентства автомобильных дорог Украины к   лоббированию интересов иностранных компаний в   освоении значительных государственных заказов на   выполнение ремонтно-строительных работ в   Украине».

 

Теги: Минск
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.