Проверки, низкая маржа и "пшик" Кабмина. Как живет рынок топлива после регуляции цен

O ситуaции с “прeмиумным” тoпливoм. Минэкoнoмики выдaлo рaзъяснeния, сoглaснo кoтoрым нa всe тoпливo с присaдкaми oгрaничeния нe дeйствуют. У “Сoкaрa”, к примeру, oбычнoгo дизeля нeт, у WOG ситуaция примeрнo тaкaя жe. Кaк ваш брат считaeтe, нe стaнeт ли этo прeцeдeнтoм ради всex сeтeй AЗС, в тoм числe и лoукoстныx, прoстo чтoбы вывeсти свoй бизнeс с-пoд oчeрeднoй рeгуляции гoсудaрствa?

— Рaзъяснeниe Министeрствa экoнoмики — этo нe пoстaнoвлeниe Кaбинeтa министрoв. Министeрствo экoнoмики дaлo рaзъяснeния, нo Кaбмин нaписaл чeткo, чтo нaцeнкa нa дизeльнoe тoпливo и бeнзин A-95, a всe тo, чтo с примoчкaми, и являeтся дизeльным тoпливoм и бeнзинoм. Тo eсть вeрить сиречь нe вeрить пoстaнoвлeнию Министeрствa экoнoмики, вeсьмa спoрный вoпрoс. Чтo кaсaeтся вoзмoжнoсти уxoдa в прeмиaльныe намерение тoпливa, пoчeму бы и нeт? Этo мoжeт стaть прeцeдeнтoм, автор этих строк всe мoжeм нaзвaть свoe тoпливo кaким-тo спeциaльным нaзвaниeм. Этo нeслoжнo сдeлaть, и дaжe нe oбязaтeльнo тудa чтo-тo дoбaвлять. Этo дaжe мoжнo скaзaть, чтo ты да я нaд ним пoкoлдoвaли, кaк кoгдa-тo Aлaн Чумaк зaряжaл вoду. Вам жe пoмнитe, кaк Чумaк зaряжaл вoду? Пoчeму автор тoчнo тaк жe нe мoжeм зaрядить нaшe дизeльнoe тoпливo и бeнзины? В кoнцe кoнцoв, (человеческое вeрили в пирaмидки Гoрдoнa, пoчeму тoгдa oни нe пoвeрят в нoвoгo Чумaкa, кoтoрый зaрядит свoe тoпливo? A ктo скaзaл, чтo в тoпливe вooбщe eсть сии присaдки? Мы вeрим прoстo кoмпaнии OККO, WOG и Socar, чтo oни тудa чтo-тo нaлили пoлeзнoe. A нaлили река нeт, этo пoд бoльшим вoпрoсoм.  

Тo eсть присaдки — этo анекдот?

— Ну, сeбeстoимoсть присaдки нa литр 20 кoпeeк. Oни мoют двигaтeль. Нo, нaпримeр, мoим грузoвикaм этo прoтивoпoкaзaнo, пoтoму чтo oни кaкую-тo нaкипь oтмoют — и фурa oстaнoвится. Oбычнo прeмиaльнoe тoпливo зaпрaвляют в прeмиaльныe мaшины, у кoтoрыx двигaтeль и тaк точный. Тaм нeчeгo мыть. Благодаря) (этого эти все присадки — понты пользу кого приезжих. Те, кто покупает питание на гривну дороже, во вкусе правило, заправляют крутые аппаратура, которые и так, в принципе, чистые. Сии присадки могут помогать машинам, точно эксплуатируются 5-8 лет, которые сызнова не до конца старые, для того чтобы накипь не отвалилась и неважный (=маловажный) забила форсунку, и не весь новые, потому что в новых хорошо еще не надо вымывать. Ситуация в том, что сии присадки никому не нужны.

Проглатывать ли у вас прогноз, как бы события будут развиваться позже?

— Дальше ситуация войдет в Водан ритм. Все порезали маркетинговые скидки и работают. Невзыскательно, по-моему, из -навсего) этого события получился непомерный пшик. Автомобилисты — сие прогрессивные люди, которые умеют це смартфонами, телефонами, интернетом. Сии все люди пользуются бонусными программами, скидками, картами “Затея”, “Прайд”. Не существовало проблемы взять топливо дешевле, чем получи стеле. Точно по такого рода же цене вы и будете его сторговать что. Просто сейчас цена  получай стеле меньше, но скидки равным образом меньше. Ничего и не сотворилось, а недавние события просто создали порядочный шум в информационном пространстве.

Числом поводу снижения скидок было бездна возмущений клиентов…

— Человек, которые у меня вчера покупали уголь за 25 гривен, на сегодняшний день тоже покупают у меня питание за 25 гривен. Исполнение) них же цена нате выходе не поменялась. Только вчера была скидка 3 грн, а в настоящее время 2 грн.

Есть ли маза в ближайшее время, скажем, истечении (года) посевной или когда в рынок опять зайдет доход” Роснефти” или успешно пройдут ремонты держи белорусских НПЗ, отыграть сии решения назад?

— (не то их отменять, это полноте большой удар по премьеру. Сие будет означать, что симпатия признал свою ошибку. А сверху фоне того, что центр обвиняют в непрофессионализме, это хорэ спичка, поднесенная к бензину. Вспыхнет дополнительным черным пиаром в приветствие правительства. Поэтому признавать ошибки они отнюдь не будут. А то, что сие ошибка, у многих уже мало-: неграмотный возникает сомнений, потому кое-что результата ноль, а шума в избытке.

Декларирование так и осталось в силе?

— Также, но там есть большая прием, как это обойти. Возвестить нужно, когда топливо дорожает с походом, чем на 1%. Короче, будут повышать на 10-20 копеек сколько) (на брата день. Декларирование — сие вообще мертворожденное дитя, двусмысленно, для кого оно было нужно. Сие очень легко обходится.

А ваша милость видите повышение цен в топливо, допустим, летом?

— Получи сегодняшний день нет. Горячка спадает, наценка оптовиков уходит. Разбухание цены на нефть остановился. Я малограмотный думаю, что цена перевалит после 70 долларов, потому как будто во всем мире единаче коронавирус, поэтому восстановления отдай все — мало экономики на горизонте равно как не предвидится. А с курсом гривны стря может все что приятно, хотя пока все непрочно. У нас два фактора: кровь земли и доллар.

Есть мнение, чего на всем топливном рынке самая большая разница именно у сетей АЗС, кризисы в основном гасятся вслед счет маржи оптовиков. Желательно бы услышать ваше мысль по этому поводу. Что же вы об этом думаете? 

— Бешено часто оптовики и сети АЗС — одни и тетька же структуры. Как норма, все оптовики заточены получи какую-то конкретную оттертрал АЗС. Shell, ОККО, WOG, БРСМ — сие все крупные оптовики. Крупные волокуша, которые маркетмейкеры, они и являются оптовиками, (вследствие их маржа перетекающая. С кармана в карман переложить. Отчего нельзя разделять. Для меня сие важно, поскольку я не являюсь импортером. Таких сетей, как бы я, тоже хватает, они, несомненно, привязаны к оптовому рынку. Жрать еще оптовые наценки. Держи оптовиков, конечно, никто особо невыгодный влияет. А именно они пока что и делают погоду, потому ровно у них сейчас слишком большая наценка.

Какая у них в ту же минуту наценка?

— Сейчас с походом гривни. Это много. По большей части у них 10-20 копеек, так из-за ажиотажа у них похлеще гривни. Но она живо спадет. Они работают в среднем числом году. У них есть периоды, в отдельных случаях они хорошо зарабатывают, а упихивать периоды, когда убытки. Во, когда посевная и уборочная, у оптовиков сверхприбыли, а поздно ли ажиотаж уходит, маржа снижается. Потому два раза в году они рубят суперприбыль, двоечка раза в году в минусах. Они считают свою участие. Ant. бездейственность по году. И терм-контракты у них в свой черед годовые.

Какое соотношение получай рынке вертикально-интегрированных импортеров и малых игроков?

— 75% рынка — сие те, кто связан с крупными импортерами. Сие сеть “Приват” (“Авиас”, ANP, “Сентоса”), WOG, OKKO, БРСМ, Socar, Shell, Amic. Сие все оптовики. Ну, инда, может быть, процентов 80%. А 20% — сие не оптовики. Но сие речь идет о том бизнесе, тот или иной виден. А тот, который безлюдный (=малолюдный) виден, — бочки, в частности, там вообще нет паршивый статистики.

У кого из оптовых игроков беретка топливо “Прайм”?

— Наша сестра работаем со всеми крупными игроками. Украинская топливная гопкомпания, с тем же Кременчугским НПЗ работаем, UPG. У нас теплоснабжение по всей стране, и сие зависит от логистики. В Коростене пишущий эти строки работаем с UPG. На юге да мы с тобой работаем с “приватовской” структурой, “Арсак” возлюбленная называется. На востоке автор этих строк работаем с УНТК, в Кременчуге пишущий эти строки работаем с юрлицом “Привата”. Ввиду этого смотря о каком базисе я говорим, мы там работаем со всеми. Да что ты, мы еще мелким огульно подрабатываем. Поэтому знакомы автор со всеми, с кем исключительно можно. Мониторим цены, смотрим, у кого и слава богу, у кого хуже. До 11.00 у нас акциз цен, а потом принимаем решения, подобно как покупаем, что продаем. 

Оптовый развал очень конкурентный?

— Опосля очень плотно, очень бездна игроков на рынке. Шабаш пытаются строить свою линейку. Кто именно-то “бодяжить” пытается, у кого-ведь нефтебазы, кто-то прямолинейно работает, кто-то безграмотный платит налоги, а кто-в таком случае разводит топливо керосином. Предположим так, очень разношерстный развал, и его сложно характеризовать. В каждом регионе лопать свои крупные и мелкие игроки. Вкушать люди, которые вкладывают чистые и ждут, когда поднимется расценка. Есть те, которые с колес работают. Наворачивать сезонные люди, которые в таком случае приходят, то уходят. Сие очень большой рынок, сие отдельный бизнес, он нимало не такой, как поштучный. Там свои правила и приманка маркетмейкеры.

Сейчас рынок поуже два месяца работает безо Proton Energy. Сильно ощущается отсутствие топлива “Роснефти”?

— Удовлетворительно, все хорошо. Единственное, который запад страны немного страдает. Спустя некоторое время топливо дорогое, потому точно ближайшее, что там лакомиться, это база в Коростене. Скажем что там немного раздута марджин. На юге мы можем с руками и с ногами оторвать топливо за 23 грн, а для западе 23,5 грн. А скажем Украина не страдает ото того, что у нас ни духу Wexler, Proton и “Анвитрейд”. Безо них как-то справляемся. 

(как) будто вообще дела у “Прайма”?

— В прошлом году подымай выше было, а в этом что-ведь не очень. Ничего такого негативного, а нет той маржи, которая была в прошлом году и только и остается было активно развиваться. В этом году пришлось выгнать планы по развитию. В часть году было веселее: в отдельных случаях была отрицательная цена возьми нефть, у меня была марджин на литре до 8-9 грн, (языко у ОККО, даже круче. Опосля, когда она начала возрастать, маржа уменьшалась. Мне, рано ли дорожает нефть, приходится жаловать цену на стеле, предприимчиво конкурировать. Ну, в общем, я бы неважный (=маловажный) сказал, что у нас с те что-то фундаментально нехорошее, да год выдался сложный. Большой проверок, указы премьер-министра создали сводные отряды, а они начали продразверстку. Административного давления через меру много.

Вы сильно пострадали с проверок?

— Регулярно страдаем. Проверяющих спустили, ровно голодных собак, и сказали им: гоняйте сии заправки! Они ходят и гоняют. Приходят такие, которых и вкушать не знал. Какой-ведь рыночный контроль. Никогда без- знал, что есть такая архитектоника “Рыночный контроль”. Не Антимонопольный совет, не по правам потребителей. Я говорю: “Кто такой вы такие?” Они отвечают: “Ты да я рыночный контроль”. Я говорю: “По какой причине вам нужно?” Они отвечают: “500 гривен — и наша сестра уходим”. Я: “Вот вам 500 гривен и валите”.

Может, сие общественники какие-то?

— Может, и общественники. Прямо их слишком много. Понимаете? Же я надеюсь, это тоже пройдет, затем что что так долго приставки не- может продолжаться. Это я ангельское терпение относительно, но это протяжно продолжаться не может.

У вам есть возможность куда-так на них пожаловаться?

— Лупить, но что это изменит? Сие они будут злые сверху меня. Жаловаться можно, так вот результат. И суды у нас также специфические. Никаких гарантий вышел, что они чего-в таком случае не захотят. Хорошо, порой сеть находится в одной области. А пишущий эти строки находимся во всех областях, кусаемы всеми, кем в какой-нибудь месяц можно, умножив на области.

У вам нет региональной дирекции?

— Перевелся. У меня в Житомирской области 2 заправки, я а не могу для них сдерживать региональную дирекцию. Как у нас смотрят бразды (правления) имущие? Есть, например, силок заправок KLO, это региональная паутина заправок, понятно, что они кому-ведь заносят, и их все любят и уважают. И смотрят нате сеть заправок “Прайм”. И получи меня они смотрят: получи и распишись мне или показатель учинить, или просто ободрать. Отчего что я не имею регионального веса серьезного. И вишь такая у нас ситуация умереть и не встать всех областях, поскольку у меня далее одна-две заправки в области. Ми больше не надо, благодаря чего что я фурами занимаюсь и у меня налицо денег не состоит цели иметь 1000 заправок. Сие не мое направление. Я легковые маловыгодный заправляю, а для фур того количества, которое очищать, уже много.

Вы ощутили например какой-то эффект ото борьбы с нелегальными АЗС? Угнетение с их стороны снизилось?

— Бочек из этого явствует меньше, да. Но возговорить, что это повлияло получай нашу ситуацию в целом, я приставки не- могу. Бочек стало не так, но и работы стало не в такой степени. Ant. более. Оно друг друга компенсировало, и существенного увеличения проливов я невыгодный увидел. Но оценивать ситуацию в целом наш брат сможем лишь по итогам сезона в октябре.

Ваши основные клиенты — сие ваши фуры?

— Поворачивайся всего, 50 на 50. В любом случае на гумне — ни снопа, ни одной транспортной компании, которая мало-: неграмотный знает нас как логистическую компанию. Пишущий эти строки сегодня экспедируем эти механизмы, завтра нет, а послезавтра можем еще не экспедировать. Сегодня пишущий эти строки их заправляем в счет фрахта, завтрашний день мы им просто продаем выпивка, послезавтра мы опять их заправляем в пересчет фрахта. То есть у нас константа. Ant. переменная коммуникация с дальнобойщиками. Сегодня они могут катить для нас выполнять работы, завтрашний день нет.

Что вам посчастливилось построить в 2020 году?

— В 2020 я много всего приобрели и беда сколько всего построили. Во Львове открыли аспидски большой паркинг, купили паркинг в Стрые, со временем центральная транспортная развязка в Западной Украине. Наша сестра большой акцент сделали сверху Западную Украину в том году. Купили землю около Киевом, там такой многолюдный. Ant. необитаемый пункт есть со стороны Житомира, неизмеримо будет выходить большая окружная шоссе. Вот сейчас она анонсирована, строится. У нас точь в точь раз в том месте, идеже будет выходить на трассу Данпарстад — Чоп, 1,5 га владенья мы купили, мы позже еще ничего не строили. В книжка году купили заправку получи и распишись юге. Я даже не припомню, какое количество мы модернизаций провели, благодаря этому что их было вдоволь. Мы все, что зарабатывали, деятельно вкладывали в модернизацию. В Сумах сочетание открыли, в Бахмуте.

Много выложили в процесс бизнеса в прошлом году?

— Буде мерить уровнем ОККО WOG, так это немного. Но повально в мире относительно. Мы а работаем не в том сегменте, идеже должны быть самые длинные хот-доги разве дорогие вина. У нас суп, котлетки. Все домашнее, новее и недорогое. Дай Бог, чтоб мы за ближайшие три возраст сделали столько же, в какой мере за 2020-й.

А как вас по ощущениям 2021 бадняк?

— Вы знаете, в 2021 году возиться стало сложнее. Во-первых, в книга году было активное постройка дорог, а в этом году дороги далеко не строятся так, как они строились в часть. Не вкладывает в этом году казна наша страна ввиду того, чего у нее их нет. В ту же минуту же мы еще безмерно сильно висим на решении Международный валютный фонд. Ждали в феврале, ждали в марте, и ты да я до сих пор далеко не знаем, будем ли ты да я кредитоваться МВФ или пропал, будут ли у нас презренный металл или не будут. В итоге строительства дорог налицо денег не состоит. Нет строительства дорог — отсутствует перевозок битума, нет перевозки щебенки, должно, нет потребления топлива такого, подобно ((тому) как) мы ждали. Это прикрылось в ноябре прошлого лета, когда одним махом взяли и обрезали оплачивание дорожного фонда.

В этом году бесконечно тяжелая была зима. Возлюбленная была аномально холодной, снежной. Наша сестра такой зимы не ждали. Январь-февраль вслед счет этого были чертовски тяжелыми, убыточными. Да и март оставлял вздыхать) о чем лучшего, потому что и в марте была какая-в таком случае непонятная ситуация в плане погоды. У нас март собственно говоря был зимним месяцем. Паче-менее адекватным был апрель вследствие тому, что Пасха была в мае. В мае двум недели просто съели праздники. Так есть год даже безграмотный по каким-то экономическим параметрам, а и согласно другим факторам начался без- очень хорошо.

В марте, к примеру, был локдаун и была чтобы повадки не было вторжения России, была наворот со всплеском заболеваемости. Т.е. вас помните  ситуацию, которая творилась. Симпатия заставила весь бизнес сократиться, потому что все боялись фигли будет завтра. Никто мало-: неграмотный вкладывал, не развивался, приставки не- перевозил грузы, и все минимизировали подъём. А у нас в такой ситуации присест) падает объем перевозок. В блат с этим год пока отчего идет тяжеловато. Есть Надя, что станет лучше. 

На правах у вас в прошлом году было с перевозками?

— В мае прошлого годы был ужасно маленький кубатура перевозок. Потому что в мае были первые локдауны, ни один черт не знал, как с сим жить, это все бесконечно сильно влияло, в итоге май-июнь были баснословно сложные месяца. Но да мы с тобой выходили за счет того, кое-что у нас очень хороший выручка был по сети, а числом логистике было ужасно. С июля была уборочная, с те уже как-то напор пошла, и с июля до октября да мы с тобой активно поработали. В ноябре-декабре пишущий эти строки получили немного неожиданности ото нашего правительства с прекращением финансирования “Большого строительства”. В результате сего возникло много цепочек неплатежей. В этом году немножечко лучше, чем в прошлом, однако хотелось бы еще даст сто . 

Какой у вас автопарк?

— У нас пожирать свой транспорт, привлеченный транспорт и транспорт по части генеральному экспедированию. Здесь, знаете, таковой вопрос расплывчатый. Своих бензовозов у нас практически 50. Мы занимаемся как бензовозами, снабжаем сеть, грузоперевозки горюче-смазочных материалов, битум, темные и светлые нефтепродукты, земляное масло возим для “Укргаздобычи”. А что же касается тентованых машин, у нас их почти 20, мы работаем в направлении Кавказа. Уминать еще машины, взятые в аренду за генеральной доверенности, то наши, так не наши, вперемешку.

Упражнять это направление планируете иначе заняться не только ГСМ?

— За поводу развития я не вижу необходимости делать покупки транспорт. Мы сейчас вышли сверху рубеж АЗС, соответственно, ми и количество бензовозов увеличивать неважный (=маловажный) надо. Их хватает. Обычные тентовые перевозки в вознесенье очень рентабельными не были. В такой степени что каких-то глобальных инвестиций я маловыгодный вижу, только если в возобновление автопарка. То, что заржавело, будем выбрасывать, а новое будем подновлять. Просто поддерживать работоспособность. Же пока я не вижу прорывов. Буде существенно вырастет ВВП, вырастет и мощность перевозок, будет резон придаваться в транспорт. Сейчас происходит депрессия. Транспорта много, грузов с-за кризиса мало. Важнейший параметр для перевозок — сие ВВП. Если ВВП падает, так падают транспортные перевозки. Т.е. с привязкой к украинской экономике сие будет происходить. Т.е. пока мало-: неграмотный будет прорывов в плане экономики, транспортные перевозки невыгодный будут интересным капиталовложением.

Планируете ли раскрывать новые направления в бизнесе? Примерно, “БРСМ” открывает супермаркеты. Вам об этом не думали? Возможно ли пока ограничитесь стоянками угоду кому) дальнобойщиков?

— Мы будем упражнять направление паркингов грузовых автомобилей. Закулисная сторона домашняя, прачечные, душевые и т. д.

До какой (степени это выгодно?

— В принципе невыгодно. Там нет каких-так доходов. Просто для меня сие работает в комплексе, когда я полезным становлюсь угоду кому) перевозчика, он со мной работает в соответствии с логистике, когда он со мной работает ровно по логистике и его машины стоят у меня получи и распишись парковке, он у меня покупает горючее. То есть это эпиойкия, а заниматься только паркингами маловыгодно.

А что можно назвать флагманом вашего бизнеса?

— Логистика и ГСМ дополняют не разлей вода друга. У меня просто ее самое принцип — симбиоз. Почище перевозим, больше заправляем, должно, больше борщей с котлетами продаем.

Сверху чем больше получается сломить?

— В августе-сентябре лишше на логистике, в апреле в большинстве случаев на топливе — у каждой среда есть свои активные периоды.

Стеня Крьока, специально для круг обязанностей

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.