Разъяснен порядок применения федерального стандарта бухучета для госорганизаций «Резервы»

Eкaтeринa Уцынa

OtnaYdur /   Depositphotos.com

Минфин Рoссии опубликовал на своем сайте очередные методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета для организаций госсектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах». Применяются они при ведении бюджетного и бухгалтерского учета бюджетных организаций, а также при раскрытии информации о резервах, условных обязательствах и активах.

В стандарте устанавливается порядок признания резервов, их оценки и раскрытия информации. Вместе с тем, положения документа регулируют не все формируемые резервы. Так, например, резерв под снижение стоимости материальных запасов регулируется нормами федерального стандарта «Запасы», а резерв по сомнительным долгам – федеральным стандартом «Доходы». В методических рекомендациях установлено, что применяется стандарт «Резервы» в отношении следующих резервов по:

  • претензиям, искам;
  • реструктуризации;
  • гарантийному ремонту
  • убыточным договорным обязательствам;
  • демонтажу и выводу основных средств из эксплуатации.

Также в документе прописываются и возможные причины создания резервов. Так, например, если на отчетную дату учреждение является стороной судебного разбирательства, и по экспертной оценке велика вероятность, что решение будет принято не в его пользу, то тогда создается резерв по претензиям и искам.

Резерв же по реструктуризации деятельности возникает при наличии у субъекта программы реструктуризации, а также намерения провести ее в обозримом будущем.

Что касается резерва на демонтаж и вывод основных средств, то он создается в случае наличия в договоре положений об обязательном демонтаже и восстановлении участка, на котором располагался объект.

Методическими рекомендациями также устанавливаются обязательные критерии признания резервов:

  • у субъекта учета имеется обязанность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
  • для исполнения обязанности потребуется выбытие активов;
  • размер обязанности может быть обоснованно оценен и подтвержден расчетно или документально;
  • момент предъявления требования об исполнении обязательств и его размер не зависят от действий субъекта.

При невыполнении хотя бы одного критерии резерв не создается. Те суммы, которые невозможно обоснованно оценить и подтвердить, должны учитываться в качестве условных обязательств, а не резервов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.