Регулирование естественных монополий в сфере электроэнергетики и газовой области

Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины была создана Указом Президента Украины 8 декабря 1994 г. № 738/94.

Регулирование естественных монополий в сфере электроэнергетики и газовой области

Сегодня министерство топлива и энергетики, НКРЕ, ДП «Енергоринок» целеустремленно осуществляет мероприятия, направленные на повышение эффективной деятельности энергогенерирующих предприятий, которые продают различные товары, в частности на усиление платежной дисциплины, повышение уровня расчетов, который создает предпосылки развития конкуренции. Кроме того, внимание уделяется мелким фирмам, таким как компания электромотор — https://elektromotor.com.ua/g21259449-stanki
Усовершенствование механизма ценообразования на оптовом рынке электроэнергии Украины осуществляют с целью согласования системы тарифообразования для потребителей электроэнергии, отладка работы рынка системных вспомогательных услуг (резерв мощности, регулирование частоты, регулированию напряжения и т.п.). Стратегической задачам усовершенствования механизма ценообразования на оптовом рынке электроэнергии есть оптимизация розничной цены электроэнергии в каждом звене энергетической цепи (от производства до потребления электрической энергии) с одновременным сбалансированием интересов всех участников энергорынка.
Существуют определенные препятствия формированию полноценной конкурентной среды на рынке электроэнергии. Это связано, в частности, с возможностью устранения из рынка независимых поставщиков электроэнергии по неурегулированному тарифу, хотя именно с развитием института независимых поставщиков электроэнергии по неурегулированному тарифу связанный и развитие конкуренции на рынке электроэнергии.
Газовая область
Одним из наиболее отрицательных факторов в сфере регулирования естественных монополий в газовой области есть несовершенство механизма ценообразования на этом рынке. Действующий с 1999 г. механизм формирования и утверждение тарифов на транспортировку и снабжение природного газа за существующего порядка регулирования цен на природный газ есть несовершенным, не оказывает содействие возмещению хозяйственных нужд газодобывающих и газотранспортных предприятий, не обеспечивает улучшения финансовых результатов их деятельности и потому нуждается в просмотре.
Ныне действующий тариф на транспортировку в другую страну природного газа магистральными трубопроводами не корреспондируют с уровнем затрат на этим видом лицензионной деятельности, в некоторых регионах они есть намного низшими или превышают уровень утвержденного тарифа. Значительная дифференциация и количество объемов транспортировки природного газа по газотранспортным предприятиям (от 20 млн до 5 млрд кубометров на год) приводит к значительной дифференциации размеров затрат, а итак и тарифов на транспортировку природного газа распределительными сетями. Эти факторы отрицательно влияют на финансовое состояние как предприятий магистральных трубопроводов, так и открытых акционерных обществ из газоснабжение и газификации.
Учитывая изложенное с целью устранения действия отрицательных факторов в газовой области нужно осуществить мероприятия по: замены льгот на природный газ для населения механизмом предоставления адресных дотаций; усовершенствование механизма установления тарифов предприятиями, которые продают дрель Makita на транспортировку природного газа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.