Ставки на свое. Как «Бобруйский бровар» провел первый год после «рождения» и что планирует на второй

Стaвкa нa   прoизвoдствo лoкaльныx брeндoв рaбoтaeт, считaют на   «Бобруйском броваре». Под этой маркой группа компаний Oasis объединила белорусские активы компании Heineken, которые выкупила в   2017 году. Бобруйские пивовары рассказали, как провели первый год, что планируют на   второй и   почему белорусские производители все никак не   могут перейти на   стекло как на   основную тару.




За   недостаточное развитие локальных брендов власти критиковали в   свое время Heineken. «Бобруйский бровар»   же взялся за   эту идею как основную стратегию. Сейчас на   заводе в   Бобруйске, где и   размещался Heineken, выпускают и   квас («Хатні»), и   пиво.


Пива производят больше: около 6,16 млн дал   — за   2018 год. Кваса выпустили 1,24 млн дал. По   сравнению с   2017 годом объем выпущенной продукции вырос на   9%. А   в   2019 году «Бобруйский бровар» планирует увеличить объем еще на   20%.


Компания сохранила за   собой лицензии на   производство 6 пивных брендов (Zlaty Bazant   и   Zlaty Bazant Radler   (Словакия), Amstel   (Нидерланды), «Золотая кружка» и   «ОХОТА. Крепкое» (Россия), «Бочкове» (Украина). Импортируемых брендов   — три: Krusovice   (Чехия), Heineken   (Нидерланды) и   «Жигули» (Россия). По   словам главы Oasis в   Беларуси Максима Винника, контракт на   лицензионное производство и   импортные поставки Heineken у   «Бобруйского бровара» подписан на   7 лет.





Собственных локальных пивных брендов у   «Бобруйского бровара» три: «Бобров». «Рэчыцкае» и   «Жыгулёўскае». В   начале 2018 года линейку обновили, сделали перезапуск. В   2019-м ассортимент «Рэчыцкага» пополнят белым элем и   лагером. На   локальные бренды компания и   делает ставку.


За   вкус продукции на   «Броваре» отвечает главный пивовар Алексей Москаленко, который ранее работал в Московской пивоваренной компании. Оттуда   же — директор завода Павел Жегульский, который вступил в   новую должность в   марте 2018 года. Смена менеджмента   — то, что произошло на   заводе в   первую очередь после покупки его группой компаний Oasis. Оборудование осталось прежним.


—   В   одной и   той   же кастрюле можно сварить разный суп, правда? —   говорит Жегульский. —   Нас пригласили применить свой опыт, в   том числе изменить вкус марок пива.




В   январе 2019 года на   «Бобруйском броваре» завершили первый этап модернизации и технического переоснащения процесса приемки, хранения и   подработки солода. Максим Винник анонсировал инвестиции компании в   производство на   сумму 600−650   тыс.   евро, а «в   контроль качества и   его стабильность»   — 1 млн долларов.


Экспорт продукции в   2018 году составил 4% от объема производства, сказал директор завода Павел Жегульский. Продукцию отправляли в   Россию, Прибалтику, Израиль, США. По   словам директора по   маркетингу «Бобруйского бровара» Светланы Волковец, ожидается прирост экспорта кваса. По   ее   наблюдениям, квас часто служит точкой входа на   рынок другой страны.


—   Тенденции приближают нас к   европейскому рынку, несмотря на   то, что мы   далеки от   него с   точки зрения выбора тары. Все-таки в   Европе приоритет   — у   стеклянной бутылки, а   ПЭТ-тара запрещена. У   нас   же доминирует ПЭТ, к   сожалению. Это выбор потребителя, и   мы   ориентируемся на   него,   — уточнила Светлана Волковец.


Около 80% продукции на   «Бобруйском броваре» разливают в   пластиковую тару, около 15%   — в   стеклянную. Но   сегмент востребованности продукта в   стекле растет из   года в   год, как и   в   жестяных банках   — на один-два пункта   в   год. Сложности лишь в   том, что в   Беларуси пиво в   банку разливают лишь на   одном предприятии   — «Крыніца». Потому ассортимент этого сегмента мал.



Директор «Бобруйского бровара» Павел Жегульский. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

—   В   дальнейшем мы   все-таки будем ориентироваться на   предпочтения потребителей, а   для них ПЭТ-тара все   же более доступна. Когда потребитель будет готов покупать, например, три бутылки стекла вместо одной ПЭТ-бутылки, мы   будем отдавать приоритет стеклянной таре,   — уточнил директор «Бобруйского бровара».


В   2018 году «Бобруйский бровар» стал крупнейшим налогоплательщиком Могилевской области.



 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.