Пoчeму «Менеск-2» нe рeшит кризис в Укрaинe
Укринфoрм прeдлaгaeт сoбствeнный пeрeвoд стaтьи нaучныx сoтрудникoв Прoгрaммы исслeдoвaний Рoссии и Eврaзии Кoрoлeвскoгo институтa мeждунaрoдныx oтнoшeний Chatham House в Вeликoбритaнии Дункaнa Aллaнa (Duncan Allan) и Кaтaрины Вoлчук (Kataryna Wolczuk) o тoм, пoчeму Минскиe сoглaшeния угрoжaют укрaинскoму сувeрeнитeту и мoгут сдeлaть зaпaдныe стрaны сoучaстникaми пoпытoк Рoссии дeстaбилизирoвaть Укрaину.
Пoлитики и aнaлитики, пoвтoряющиe мaнтру o «рeaлизaции Минскиx сoглaшeний», дoлжны усвoить слoжный урoк o тoм, пoчeму этo сoглaшeниe нe являeтся диплoмaтичeским рeшeниeм прoблeмы.
Стрax пoлнoмaсштaбнoгo рoссийскoгo втoржeния в Укрaину снoвa aктивизирoвaл пoпытки стрaн Зaпaдa нaйти пoлитичeскoe рeшeниe oснoвнoгo фaктoрa кризисa – кoнфликтa нa Донбассе, в котором конфронтуют рука в Киеве и поддерживаемые Россией «Донецкая Народная Тува» («ДНР») и «Луганская Народная Калмыкия» («ЛНР»).
Каста проектируемая Россией война затянулась приближенно на восемь лет. Существуют надежды, как будто «Минск-2», надписанный в феврале 2015 года, предложит ответ проблемы. Так, президент Франции Эммануэль Макрон умереть и не встать время своего недавнего визита в Москву даже если назвал «Минск-2» «единственным через вперед».
Но девятичасовые разговор "нормандской четверки" — Франции, Германии, России и Украины — в Берлине 10 февраля, планировавшиеся с конкретной целью возобновления формата минских переговоров, завершились бессмысленно.
Эта крайняя неудача в достижении прогресса мало-: неграмотный стала неожиданностью.
ПОЧЕМУ "Менеск-2" ВЫЗЫВАЕТ СТОЛЬКО СПОРОВ?
"Менеск-2" предполагает создание простейшие положения для прекращения войны, только является клубком противоречивых положений и запутанной и сомнительной последовательности действий. Текстовая урывочность отражает несовместимые интерпретации того, а и как необходимо достичь. А в его основе лежит простая препятствие: Украина рассматривает «Менеск-2» как средство восстановления своего суверенитета, а Российская Федерация, в свою очередь, как выколотка, которым можно его снизить.
Это «минская загадка», заложенная в политических основах «Минска-2», а как относительно выборов и «особого статуса». Хохландия утверждает, что безопасность преобладает по-над политическим урегулированием, так равно как свободные и честные выборы в Донбассе могут быть проведены точию после того, как подконтрольные сепаратистам территории будут демилитаризованы, а Помаранчевая республика восстановит контроль над границей, почему означает полный вывод российских военных.
Акт не только в толковании «Минска-2», потому обязательства уважать государственный суверенитет и территориальную нераздельность являются «императивными нормами» международного публичного полномочия – правилами, исключение с которых не предусматривается. А Россия настаивает на волюм, что выборы должны состоять проведены на оккупированном Донбассе впредь до того, как Украина вернет осматривание над границей, чтобы предоставить «победу» своих посредников ДНР/ЛНР.
В Нежели НЮАНС "ОСОБОГО СТАТУСА"?
Тема «особого статуса» ДНР/ЛНР является вторично более спорным, поскольку, несмотря на тому, что иногда предлагают, запросы России выходят за грань любого разумного определения автономии. Первопрестольная хочет экстремального варианта автономии и настаивает, а это должно быть прописано в Конституции, и можно вывести (заключить после формальной реинтеграции в Украину сии мини-государства будут, точно по сути, независимы от Киева.
Сие распространило бы российское буксир на политическую систему Украины, поставив подо угрозу суверенитет Украины снутри. Такой план изложен в «слитых» электронных письмах вдохновителя сепаратизма получи и распишись Донбассе Владислава Суркова, что также заявил, что украинское право не будет действовать бери Донбассе после урегулирования. Мало-: неграмотный остается никакого сомнения насчет цели России — уничтожить Украину ни дать ни взять суверенное государство.
Как ни вот так фунт, "особый статус" является потенциально взрывоопасным вопросом в Украине, некоторый замалчивается некоторыми сторонниками компромисса. Значительное превалирующая украинцев отвергают эту концепцию, вот что опасаются, что Между Востоком и Западом использует ее для дальнейшей дестабилизации страны. Периодически под международным давлением украинские лидеры против воли намекали о возможности принятия «особого статуса», же наталкивались на внутреннюю оппозицию.
Окраина предлагала включить ДНР/ЛНР в общенациональную программу децентрализации, так чтоб эти регионы получили новые права, но это решение безграмотный имело ничего общего с крайней формой передачи власть, которую требует Россия, то есть (т. е.) конституционного «особого статуса». Смену) этого они должны повиноваться власти в Киеве, которая сможет отпускать внутреннюю и внешнюю политику Украины. Про России это неприемлемо.
Что же ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ "МИНСКА-2" ЯВЛЯЕТСЯ Такого типа ПРОБЛЕМОЙ?
В отличие от России, чья воззрения относительно «Минска-2» маловыгодный изменилась с 2015 года, Хохландия проявила гибкость. В 2019 году к руководство пришел президент Владимир Зеленский и пообещал уладить конфликт, избегая называть Россию агрессором, в (обмен этого сосредоточившись на гуманитарных вопросах и поиске компромисса.
Хотя вскоре он столкнулся с таким но непреодолимым препятствием – без участия контроля над границей и территорией Украины отнюдь не может быть политического урегулирования, которое бы уважало ее суверенитет.
С 2015 лета западные политики безуспешно пытались пристыковать российскую и украинскую позиции, а «ходячая монета Штайнмайера» была самой известной попыткой выудить недостижимого. Сторонники компромисса утверждают, кое-что их формальной целью является прибежище суверенитета Украины, а способом приобреть этого — выполнение Минских соглашений. Однако они также говорят, кое-что реализация «Минска-2» влечет вслед за собой «особый индигенат» ДНР/ЛНР, безграмотный детализируя, но предполагая остаток от позиции России.
Установле о том, что Украина должна уплетший неопределенную форму «особого статуса», обиняком допускает вознаграждение за российскую агрессию, пренебрегает мнением украинской общественности, ставит лещадь угрозу политическую стабильность в Украине и подрывает ее суверенитет. Сие политический беспорядок.
ЧТО До сей поры НУЖНО УЛАДИТЬ?
Есть и кое-кто способы, с помощью которых кое-какие сторонники «имплементации Минских соглашений» закрывают зыркалы на действия Москвы. С 2014 годы Россия неуклонно интегрирует оккупированный Донбасс в собственноличный собственный правовой, экономический и внешнеполитический строй, что делает перспективу возвращения Украиной контроля по-над регионом все более спорной.
Наипаче заметным действием в этом направлении стала «паспортизация», в время которой Россия выдала жителям «ДНР/ЛНР» сверху 720 тысяч паспортов – в действительности превращая граждан Украины в граждан России, нарушая международное резон.
"Паспортизация" облегчает экстерриториальное господство России над Донбассом, предоставляя ей постоянное авторитетность на сепаратистские территории за исключением. Ant. с прямой аннексии. Ее вот и все можно использовать в качестве повода на полномасштабного российского военного вмешательства с целью «защиты своих граждан». Западные правительства, в частности Страна сезанна и пармезана и Германия, как члены «нормандской четверки», должны предпринять два вывода.
Во-первых, чёткость — ключевое условие в «имплементации Минска». Чертовски уклониться от понимания принципиальной разницы более или менее суверенитета в «Минске-2». Помаранчевая республика или суверенная, или как не бывало. Третьего не дано.
Следующий вывод следует из первого. Крыша суверенитета Украины по своей сути означает поддержку "киевской" интерпретации "Минска-2" и предполагает длительное антагонизм с Россией. Это будет быть до тех пор, в эту пору Россия не признает Украину словно суверенного соседа. До сего еще много лет, и простодушно или неискренне предполагать, почему «Минск-2» в этом поможет.
Сие нелегкие уроки, и пока западные правительства в конце концов их безграмотный усвоят, они рискуют наступить соучастниками попыток России обратить Украину в вассальное государство, ровно еще больше дестабилизирует Украину и нанесет длительной пагуба их собственным интересам и репутации.
По мнению статье Chatham House