Прoeкт o стрoитeльствe шeсти дoрoг прeдусмaтривaeт гoсудaрствeннo-чaстнoe пaртнeрствo, a нe кoнцeссию, пoэтoму с вoдитeлeй плaтa взымaться нe будeт.
Сераскир инфрaструктуры Aлeксaндр Кубрaкoв oпрoвeрг зaявлeниe свoeгo зaмeститeля Aнны Юрчeнкo o плaтныx дoрoгax в Укрaинe.
Нaкaнунe возлюбленная сообщила, что в Украине планируется состроить шесть таких дорог и назвала ориентировочную цена проезда по ним.
«Объясню, с каких же щей эта информация не соответствует действительности, и что же происходит на самом деле», — написал Кубраков в Facebook.
Спирт пояснил, что проекты государственно-частного партнерства — сие формат «оплаты частями» инвестору через государства, без платы ради проезд.
«В октябре 2020 Департамент инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банчок и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Набор идет о 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны в целях потенциальных пилотных проектов ГЧП:
- Харьков — Борисфен — Запорожье (M-29, M-04, M-18,
- Борисполь — Полтава (М-03),
- Херсон — Николаев (М-14),
- Кыйыв — Житомир — Ровно (М-06),
- Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19),
- Борисфен-Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).
В рамках сего проекта плата за дорога взыматься не будет», — заверил Кубраков.
Числом его словам, взносы инвестора в рамках таковой стройки будут компенсироваться изо государственных средств, а не изо кармана водителей.
«То принимать, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, что в мире больше известен равно как «availability payments» или «аудиоплата за доступность». В чем прок для инвестора? Кроме выплат из-за проделанную работу, он вот и все получает на следующие 20-25 парение контракт на содержание обновленной участка. Разэтакий формат сотрудничества помогает государству форсировать процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — поручиться прибыли в долгосрочной перспективе», — объясняет Кубраков
Опять же он рассказал, что неотлагательно на этапе разработки находятся двоечка потенциальных концессионные проекта: образование. Ant. уничтожение дороги Стрый-Мукачево и застройка дороги Краковец-Броды-Как.
Министр также отметил, чего предельная стоимость снятия платы вслед за проезд определена исключительно исполнение) концессионных проектов.
Кроме того, Кубраков добавил, какими судьбами дороги Большого строительства в жизни) не будут платными.
Игра стоит свеч отметить, что ранее в Укравтодоре обещали сделать первые шаги строительство первой платной дороги ранее в 2019 году. Там аж подсчитали, что проезд сообразно такой дороге будет обходиться от семи евроцентов по (по грибы) километр.
А летом прошлого возраст в Укравтодоре заявили, что платных дорог в Украине безграмотный будет. а вместо них планируют назначить специальный сбор для грузовиков.