Вести Экономика ― Режим многозадачности: память как бизнес-инструмент

Add to Flipboard Magazine.

10.11.2017 11:32

Мoсквa, 10 нoября — «Вeсти.Экoнoмикa» Нa прaвax рeклaмы Пaмять человека часто сравнивают с работой компьютера. Некоторая основа для такого сравнения есть ― и компьютер, и мозг человека работают в режиме многозадачности, переключаясь с решения одной задачи на другую часто и оперативно.

Многозадачность сегодня ― явление, ставшее нормой. Офисный сотрудник, чем бы он ни занимался, отвечает на телефонные звонки, коммуницирует с коллегами, готовит информацию для руководства и деловых партнеров, ведет отчетность, пишет доклады и выполняет еще десятки видов бизнес-задач. Рабочее время современного делового человека спрессовано, сжато, как пружина, и наполнено до краев. Очень часто, если не всегда, десятки ежедневных задач разноплановы, имеют разную направленность и не связаны между собой. Такие условия работы головного мозга ― это постоянный стресс, который способен изматывать человека, постепенно лишая его жизненной энергии и необходимой ясности ума. А в результате появляются ошибки в работе, усталость, подавленность, невозможность найти творческий подход к решению ежедневных задач.

Вот что говорят цифры. Профессор Калифорнийского университета Глория Марк, изучая работу сотрудников IT-компаний, выяснила, что в среднем решению одной задачи человек, пока его не отвлекли другие дела, уделяет 11 минут, разделенных на три интервала, во время которых он переключается на проверку электронной почты или телефонные звонки. Может ли быть серьезная задача решена за 11 минут? Скорее всего, нет. По данным исследований Оксфордского института мозга, после того как человека отвлекли, ему необходимо 15-25 минут на то, чтобы вернуться в состояние, в котором он может выполнять поставленную задачу, так как мозгу, в отличие от компьютера, требуется большее время «разгона». В итоге до 28% рабочего времени уходит на восстановление работоспособности. Более того, в 4 случаях из каждых 10, возвращаясь к решению задачи, человек начинает двигаться в другом направлении, что может как повышать, так и (чаще) снижать результативность его работы в целом.

В таких сложных условиях очень важна цепкость «оперативной» памяти сотрудника ― чем больше ключевых сведений о текущей задаче она сохраняет, тем быстрее человек способен вернуться к решению. Так, при активной работе мозга и тренированной памяти время, которое проходит от момента условного введения запроса на поиск информации до момента ее воспроизведения, составляет всего 5,4 секунды.

Чтобы прийти к такому показателю, необходимы два основных условия. Это расстановка приоритетов и помощь головному мозгу извне.
Расстановка приоритетов ― это умение решать множество разноплановых задач, в течение определенного времени занимаясь только одной конкретной задачей. Расстановка приоритетов помогает разделить дела на неотложные первостепенные и те, которые можно на время отложить, направив все усилия на поиск действительно важных решений. При грамотной расстановке приоритетов сотрудник не хватается за десятки дел сразу, не вгоняет себя в стрессовое состояние и не упускает главного, последовательно и системно решая поставленные перед ним задачи.

Зачастую при высоких нагрузках мы понимаем, что не можем легко и привычно справляться с делами. В таких случаях нашему организму нужна помощь извне, чтобы вернуться в форму. И особенная помощь требуется головному мозгу, так как это основной центр деятельности организма во время режима многозадачности. Помощь может оказать проверенный* препарат комплексного действия «Танакан». Он направленно действует на работу головного мозга, способствуя улучшению памяти, внимания, устойчивости к высоким нагрузкам. При этом «Танакан» является препаратом на основе натурального экстракта гинкго билоба. Было проведено более 400 исследований, подтверждающих действие «Танакана»*.

Танакан может оказать поддержку во время периода пиковых нагрузок на работе. Проявить себя как профессионала в этот период ― прямой путь и к продвижению по карьерной лестнице, и к наработке экспертности, и к повышению веса в профессиональном сообществе.

*Есин Р. Г. и др. Журнал международной медицины «Гаcтроэнтерология». 2014.№1(6).С.85-87

Рег. Уд.ПN0117909/01

Рег. Уд.ПN0117909/01

Если вы хотите сообщить о нежелательных эффектах, подать жалобу на фармацевтический препарат, пожалуйста, передайте жалобу непосредственно вашему врачу, в регулирующие органы или в представительство компании «Ипсен Фарма» в Москве: 109147, Москва, ул. Таганская, 17-23, тел.: +7 (8) 495 258-54-00, факс:+7(8)495 258-54-01, адрес электронной почты: pharmacovigilance.russia@ipsen.com
Круглосуточный телефон для связи в нерабочее время: 8 (916) 999-30-28 (для отчетов о нежелательных эффектах и жалоб на качество продукции компании «Ипсен»); 8(800)700-40-25, адрес электронной почты: Medical.Information.Russia.CIS@ipsen.com (медицинская информационная служба, предоставляющая медицинским работникам информацию о фармацевтической продукции компании).

RUS.TAN.27102017

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.