Власти Беларуси решили поднять ставки акцизов на топливо

Aлeксaндр Лукaшeнкo свoим укaзoм №   102 oт   15   марта утвердил новые ставки акцизов на   нефтепродукты до   конца 2019 года.



Фото: Александр Корсаков

Напомним, изначально на   текущий год предполагалось снизить ставки акцизов на   бензин и   дизельное топливо на   25% по   сравнению с   уровнем акцизов, действовавших с   1   июля по   31   декабря 2018 года. В   Минфине данное действие объясняли частичной компенсацией НПЗ роста цен на   нефть в   условиях реализации «налогового маневра» в   России (уменьшение доходов бюджета из-за этого составляло 170,7 млн рублей).


Теперь ставку акциза на   бензин, не   соответствующий классу 5, установят в   размере 475,08 рублей за   1 тонну (ранее   — 435,08, в   2018 году   — 580,11 рублей), на   бензин класса 5   — 292,59 рублей за   1 тонну (252,59 и   336,79 рублей соответственно), на   дизельное топливо, не   соответствующее классу 5,   — 227,05 за   1 тонну (187,05 и   249,4 рублей), на   дизтопливо класса 5   — 178,33 за   1 тонну (138,33 и   184,44 рублей).


При этом ставка акциза на   сжиженный углеводородный газ увеличена в   2 раза до   108,42 рублей за   1000 куб. метров


Ранее в   Минфине не   исключали возможности отказа от   взимания акцизов на   бензин и   дизель «для сохранения приемлемого для экономики и   населения уровня розничных цен на   топливо».


С   17   марта в   Беларуси автомобильное топливо снова подорожало на   одну копейку. В «Белнефтехиме» отметили, что с   начала 2019 года цена российской нефти для белорусских НПЗ в   долларовом эквиваленте выросла на   8,8%. Розничные цены на   моторное топливо за   этот период увеличены в   среднем на   2%.


Недавно заместитель начальника планово-экономического управления (по   ценам) «Белнефтехима» Лариса Болотина поясняла, что определяющим фактором, который влияет на   розничную цену моторного топлива, является цена на   нефть, закупаемую нефтеперерабатывающими заводами. В   себестоимости нефтепродуктов она занимает более 80%. Еще один существенный фактор   — курс национальной валюты. «Примерно 1/3 всего производимого объема нефтепродуктов реализуется на   внутреннем рынке за   белорусские рубли, в   то   время как нефть приобретается за   валюту. Около 30% в   розничной цене моторного топлива   — налоговая нагрузка, так что любое изменение налогового законодательства тоже оказывает свое влияние»,   — сказала Болотина. «Для населения топливо   — это товар ежедневного использования, цена на   который является весьма чувствительной позицией. То   есть я   хочу сказать, что социальный фактор при формировании цен на   моторное топливо также немаловажен. Однако объективную оценку влияния изменяющихся условий на   цену топлива может дать только комплексный подход к   рассмотрению всех факторов»,   — добавила она (цитата по belchemoil.by). Заместитель генерального директора Мозырского НПЗ Сергей Крот уточнил, что в   действующих ценах доля НДС составляет 17%, акциза   — 8−13%, остальное приходится на   затраты по   производству, в   том числе на   приобретение нефти, а   также на   расходы, связанные с   реализацией топлива.

 

Теги: Курсы валют
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.