Утвержден порядок оказания телемедицинской помощи

Sergey Nivens   /   Shutterstock.com

21 янвaря 2018 гoдa вступит в силу   Пoрядoк   организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Порядком установлены правила дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой (при организации и проведении консилиумов и в других случаях); и врачей с пациентами или их законными представителями (при консультациях и при дистанционном наблюдении за состоянием здоровья).

Во всех случаях телемедпомощь оказывается   только   через ЕГИСЗ или иные информсистемы,   только   по тем работам (услугам), на которые у медорганизации имеется действующая лицензия, и   только   при условии регистрации медорганизации в Федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ.

Для участия в «телемедицине» и пациенты, и врачи   должны быть   идентифицированы и аутентифицированы через ЕСИА, а медработники, дополнительно, –   внесены   в Федеральный регистр медработников.

Телемедицинские технологии   могут   применяться при оказании первичной медсанпомощи, специализированной (включая ВМП), скорой (включая специализированную) и паллиативной медпомощи.

Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий   может оказываться   в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия ее оказания определяются фактическим местонахождением пациента.

Предельное время ожидания телемедицинских консультаций и консилиумов   определено   для двух случаев:

  • от получаса до двух часов с момента экстренного запроса,
  • от трех до 24 часов с момента получения неотложного запроса,

Запросы на плановую телемедицинскую консультацию или консилиум в рамках программы госгарантий   обрабатываются   с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.

При этом, – как и ожидалось, – телемедицинская консультация не сможет заменить собой личный визит пациента и его осмотр врачом:

  • при телемедицинском контакте уже после очного приема врач   может   скорректировать ранее назначенное лечение и выписать электронный рецепт, назначить дополнительное обследование и выдать медицинскую справку в электронной форме;
  • если на телемедконсультацию явился пациент без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме, то ему   выдадут   медицинское заключение (без назначения лечения). В заключении могут быть рекомендованы личный визит к врачу и проведение предварительных обследований.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.