фoтo: Нaтaлья Мущинкинa
Oн пояснил, что Багдасарян не утратила права на управление автотранспортом, оно лишь было приостановлено в связи с возникшими ограничениями медицинского порядка. В дальнейшем здоровье Багдасарян пришло в норму, она обратилась в поликлинику, прошла комиссию, получила заключения психолога и нарколога. Все это было отражено в выданном ей медзаключении, с которым стритрейтерша и пришла в ГИБДД с требованием вернуть ей права. Однако, в инспекции ей отказали, заявив, что необходимо заново сдавать экзамены, а также обратиться в суд, поскольку прав ее лишили именно там.
При этом адвокат Багдасарян выяснил, что по закону для возврата прав пересдача или обращение в суд не требуются, нужно лишь предоставить медицинское заключение, в котором отсутствуют противопоказания.
Поэтому отказ ГИБДД в возвращении прав сторона истицы считает незаконным.
Представители госавтоинспекции пояснили суду, что необходимости в пересдаче экзаменов, действительно, нет, но в письменном отказе это не указано, возможно, это было озвучено устно.
Также отказ был обоснован тем, что для возврата прав необходимо отсутствие медицинских противопоказаний, а у ГИБДД к тому моменту была информация о том, что медицинское заключение, которое получила Багдасарян, уже аннулировано.
Основной спор сторон произошел как раз по поводу того, каким образом это медзаключение было аннулировано. Представитель Багдасарян считает, что ГИБДД сначала отказала его доверительнице, а потом, задним числом составило акт проверки, в котором и зафиксировали аннуляцию меддокумента. Причем, Багдасарян об этом ничего не знала, хотя по процедуре, которая предусмотрена для таких случаев, она должна была при этом присутствовать. К тому же, факт аннулирования должен подтверждаться специальной справкой, которую в суд никто не предоставил.
Представители административного ответчика — а в данном случае соответчиком было признано в заседании и ГУ МВД РФ по Москве — заявили в ответ, что к моменту обращения в ГИБДД Багдасарян за возвратом прав, госорган, уполномоченный признать медзаключение недействительным, уже проинформировал об этом сотрудников автоинспекции, этого было достаточно для отказа.
Адвокат возмущался по поводу того, как об этом должна была догадываться его клиентка.
— Напишите честно человеку, в чем причина отказа, зачем огород городить? — попенял юрист правоохранителям.
Судья, впрочем, заметила ему, что все доказательства и обстоятельства дела нужно рассматривать в совокупности, а, вернувшись из совещательной комнаты, отказала Багдасарян.
Мотивировка суда пока осталась неизвестной, поскольку была озвучена лишь резолютивная часть решения.