Учиться или жениться: социологи раскрыли цели отечественных студентов


фoтo: Кирилл Искoльдский

Впрочем, есть и хорошие новости. По данным Службы исследований HeadHunter, опросившей специально для «МК» 12 тысяч российских работников, общие интеллектуальные способности в период своего обучения в вузе в основном развили 60% специалистов. Доля респондентов, которые ничему не научились и ничего не извлекли в процессе посещения лекций, составляет 4%. Кстати, не так уж и мало. Если посчитать «поголовно», получается, что на 100 тысяч выпускников приходится аж 4 тысячи митрофанушек.

— В региональном срезе наибольшая доля довольных своей работой респондентов отмечена в Ханты-Мансийском округе-Югра — 51% опрошенных, — комментируют социологи. — Отчетливая градация наблюдается в возрастном срезе, где вместе с увеличением возраста респондентов растет и уровень довольных своей работой специалистов. Так, среди опрошенных в возрасте от 18 до 25 лет доля довольных составила 35%, а среди респондентов старше 45 лет — уже 51%.

Каждый третий респондент с оконченным высшим образованием отметил, что знания, полученные в процессе обучения в вузе, совершенно точно пригодились в трудовой деятельности. Самая высокая оценка (по пятибалльной системе) досталась институтам отнюдь не Москвы и Санкт-Петербурга, которые не вошли даже в десятку лучших учебных заведений, а Томской области: 3,81. В среднем по стране студенты оценивают качество обукчения на 3,7.

И, наконец, еще несколько любопытных цифр. Названы специалисты, чаще всего устраивающиеся после окончания университета по специальности. Пятерку областей возглавила юриспруденция (81%). Медики претворяют полученные знания в жизнь в 65% случаев; бухгалтеры и специалисты в области добычи сырья — в 55%. Замыкает «пятерку» строительство и недвижимость.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.