Add to Flipboard Magazine.
10.08.2017 14:45
Мoсквa, 10 aвгустa — «Вeсти.Экoнoмикa». Кaк пeрeдaют СМИ, прeзидeнт СШA Дoнaльд Трaмп пригрoзил Сeвeрнoй Кoрee oтвeтить «oгнeм и ярoстью», в случae eсли КНДР прoдoлжит угрoжaть СШA.
«Сeвeрнoй Кoрee лучшe бoльшe нe угрoжaть СШA. Иначе они встретятся с огнем и яростью, которую мир не видел раньше», — заявил американский президент.
Эти заявления стали ответом на угрозу со стороны северокорейского лидера, который заявил о возможности ракетного удара по военной базе США.
Трамп редко сдерживает свое раздражение и гнев при публичных высказываниях. Очень часто он говорит эмоционально и резко.
Это довольно редко случается в международной политике. И эксперты по ведению переговоров отмечают, что такая стратегия, как у Трампа, ставит ее последователя в неблагоприятные условия при ведении переговоров.
Вести переговоры с такими людьми крайне сложно, поэтому эксперты и психологи дают несколько советов относительно того, как вести себя во время переговоров с подобным человеком.
Не опускайтесь на их уровень
Если вы отвечаете раздражением на раздражение, то вы создаете очень сложную ситуацию, при которой ни одна из сторон не хочет соглашаться, отмечают психологи.
Таким образом вы повышаете возможность того, что конфликт будет разворачиваться дальше и вы не сможете его контролировать.
Однако это не означает, что можно позволять собеседнику хамить вам.
Если вы поддаетесь кому-то только потому, что собеседник ведет себя слишком раздраженно, то это лишь будет мотивировать его и дальше вести себя аналогичным образом.
Слушайте и показывайте, что вы слушаете
Активное слушание очень важно во время переговоров, особенно если ваш собеседник – человек раздражительный, вспыльчивый и эмоциональный.
Также важно демонстрировать собеседнику, что вы слушаете.
Психологи советуют следовать следующей стратегии: давать собеседнику время высказаться, а потом кратко суммировать все, что он сказал.
Важно дать собеседнику понять, что его слушают и понимают. Это позволит услышать его аргументы, а также позволит ему смягчить свою позицию и добиться компромисса.
Посмотрите на ситуацию чужими глазами
Навешивание ярлыков опасно и может привести к тому, что переговоры окажутся неудачными.
То, что вам кажется нерациональным, может быть в глазах другого человека логичным и разумным.
Оставайтесь открытым к новому при ведении переговоров, это достигается только путем осознанных действий и усилий над собой.
Обезличивайте накаленную ситуацию
Раздражительный человек часто во время переговоров принимает ситуацию на свой счет.
Чтобы этого избежать, нужно научиться выводить свое отношение и свое мнение за пределы переговоров и пользоваться сторонними источниками.
Когда вы подтверждаете какое-то мнение за или против чего-то, то лучше использовать независимые, объективные критерии для оценки ситуации.
Третья сторона также может выступать посредником, чтобы избежать личных нападок со стороны переговорщиков.
Также стоит избегать обвинительного тона.
Давайте возможность ответить отказом
Если вы сосредоточитесь только на достижении финальной договоренности, это может привести к негативным последствиям.
Вместо того, чтобы задавать вопросы, на которые вы рассчитываете получить согласие, давайте возможность собеседнику ответить отказом.
Это позволит его чувствовать себя более свободным и открытым для изменения условий соглашения.
Психологи отмечают, что если человек почувствует себя в безопасности, ответив один раз отказом на ваше предложение, то это поможет ему настроиться более положительно на обсуждение условий соглашения и быть более открытым во время переговоров.