Вести Экономика ― Японская мода: сэконд-хэнд и дорогие аксессуары

Add to Flipboard Magazine.

28.10.2017 12:04

Мoсквa, 28 oктября — «Вeсти.Экoнoмикa». Глoбaльный рынoк пoглoтил и самобытную Японию. Вековые традиции и местные производители постепенно отступают под натиском более дешевого импорта. О том, как японцы выбирают, что носить и где покупать, рассказывает Марина Кондоу.

Среднестатистический японец не может и не хочет тратить деньги на качественную одежду, ведь рынок моды меняется каждый сезон. Из Китая и Вьетнама завозят вещи, не отличающиеся высоким качеством, но по доступной цене: буквально от $10. Японские производители уже давно строят свои заводы в «третьих» странах, чем обеспечивают снижение себестоимости изделий.

Большинство современных жителей Страны восходящего солнца совсем небогатые и любят одеваться в дешевые марки одежды. Из среднемесячной зарплаты в $3 тыс. половина уходит на страховку, многие платят ипотеку (еще $1 тыс.), поэтому оставшиеся средства расходуются очень экономно. Японцы редко будут покупать вещь из новой коллекции: они непременно подождут сезон скидок, который бывает два раза в год.

Предпочтения в одежде, в зависимости от возраста, разные. Женщины-домохозяйки предпочитают практичную одежду, ведь в среднем в японской семье по три ребенка. Одежды требуется много, поэтому японки вынуждены покупать в дешевых магазинах или «секонд хэндах», которые здесь очень распространены. Исключение – обувь и аксессуары. Местные жители предпочитают туфли и ботинки известных марок, так как обувь является показателем достатка и соответственно должна быть на уровне. Если уж надел стоптанные кеды, то сумка должна быть брендовой. Так демонстрируют достаток. Причем это касается и взрослых, и детей: малыши часто одеты как попало, но обязательно в кроссовках от известных фирм.

В отличие от России, где пенсионеры, как правило, – самая незащищенная группа, японские бабушки и дедушки на себе не экономят. По местным представлениям, женщинам за 60 уже несолидно одеваться в дешевые вещи. Для пенсионеров в магазинах даже существуют специальные отделы, где вещи более дорогие — от $50! Прожив в Японии почти 15 лет, меня до сих пор удивляют бабули, которые, опираясь на трость, ищут новые брючки или кофточку, и терпеливые дедушки, стоящие рядом. У них есть на это и время, и деньги.

Также в Японии не редкость встретить дам в национальной одежде. Чаще всего кимоно одевают при поступлении в школу, сад, на свадьбу/похороны. Стоит кимоно очень дорого, надеть его самостоятельно — целая наука, и тем не менее мода на него не проходит, и японцы носят его даже в повседневной жизни. Кимоно продается в любом торговом центре, стоит от $300 за комплект (в зависимости от ткани цена значительно отличается).

Свадебное кимано

В комплект входят: нижняя юбка, нижнее кимоно, пояс, сверху одевается само кимоно, верхний пояс. К кимоно также необходимо приобрести сумочку, таби (белые носки с двумя пальцами), геты (сандалии), а также аксессуары и украшения на голову.
Молодые модницы любят новинки, на улице можно встретить особо смелых в мультяшных «косплеях». Подростки в Японии любят выделяться, многие под влиянием «манга» носят странные костюмы, и здесь это воспринимают совершенно нормально: никто никого не осуждает, не критикует, одежда — это способ выражения. Наряду с гламурными дамами есть женщины «я не стесняюсь», которые спокойно идут в магазин в фартуке и бигуди.

В Японии подделки запрещены, и в магазинах не продают липовую «Шанель» или «Прадо». Цены на оригинал соответственно высокие. Поэтому при выезде за рубеж японцы охотно скупают известные бренды в той стране, где они произведены. В целом жителей этой страны можно назвать большими любителями и ценителями моды. Средний японец тратит на одежду не менее $1 тыс. в год.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.