Add to Flipboard Magazine.
17.11.2017 16:05
Мoсквa, 17 нoября — «Вeсти.Экoнoмикa», В кoнцe года вновь началась борьба финансового крыла правительства за увеличение бюджетных поступлений. На рынке нефтепродуктов это вылилось в ускоренный рост акцизов, которые будут увеличены, судя по всему, вдвое более высокими темпами, чем планировалось ранее, отмечает заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров.
Заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров
Темпы роста в 2019 и 2020 гг. закладываются существенно меньше, порядка 3,5%, но опять же нет уверенности, что через год не произойдет нового пересмотра вверх, тем более что именно на конец 2018-2019 гг. многими ожидаются налоговые изменения, направленные на увеличение сборов.
В столичном регионе ситуация дополнительно усугубилась сокращением поступления товарной продукции со стороны Московского НПЗ, что сразу оказалось в информпространстве и начало трактоваться едва ли не как общее повышение цен. В действительности эффект присутствует лишь для Москвы и Омской области, откуда и производится частичное перераспределение топлива с Омского НПЗ «Газпром нефти» для балансирования спроса в столице.
Среди основных факторов, позволяющих допустить ускорение роста цен на нефтепродукты, можно выделить следующие, причем как минимум два из них противоречивые:
- опережающее по отношению к прогнозам снижение инфляции;
- потребность сокращения бюджетного дефицита и растущая активность правительства в поисках дополнительных источников доходов — отсюда и появившийся законопроект об отмене «ряда льгот» для бизнеса, и подъем акцизов на топливо, который в целом лежит в русле давно начавшегося переноса тяжести долговой нагрузки с upstream (разведка и добыча) на downstream (переработка и сбыт);
- рост цен на нефть на внешних рынках.
Сделка с ОПЕК, судя по всему, увенчалась-таки успехом, и подорожавшая нефть наряду с небольшим ослаблением рубля, с одной стороны, увеличивает бюджетные поступления, что позволяет снизить дефицит ниже планового, но, с другой, делает удельную рублевую величину акцизов, утвержденную ранее, формально более низкой, «оправдывая» ее увеличение на следующий период.
Нефть Brent в рублях – цена близка к максимальной
Впрочем, естественно, что о снижении акциза в случае падения цен, которое не исключено в случае отказа России (опирающейся на мнение компаний, сомневающихся в целесообразности его продления) от пролонгации сделки, речи не будет.
Так или иначе, цены на топливо в рознице в следующем году могут прибавить порядка 3-4 руб. за литр — темпы в абсолютном выражении практически те же, что и ранее, хотя в процентном отношении рост замедляется. Основная психологическая проблема в том, что теперь такая скорость существенно превосходит как целевую, так и фактическую инфляцию.