фoтo: pixabay.com
Oднaкo пoпрaвки прeмьeрa касаются не только железно- и автомобильного транспорта. Глава камбмина проявил заботу и об аграриях, строго-настрого запретив курение на токах при уборке зерновых и заготовке кормов.
Тем не менее, наибольший резонанс у публики по вполне понятным причинам вызвали очередные табу курильщикам при передвижении на транспорте.
Хочется знать — какую кару они понесут и потянет ли их карман оплату штрафов. Ведь если вводятся запреты, в документе должна прописываться ответственность за нарушение.
Ни в самих правилах, ни в последующих поправках к Правилам меры воздействия на нарушителя или размер штрафов не оговариваются.
Потом, непонятно, кто должен осуществлять надзор за соблюдением этих правил? Кто тот самый жандарм, который будет стоять за спиной потенциального злодея? То ли полиция (тогда она должна заключать соответствующий договор с правительством региона на осуществление своих полномочий), то ли сотрудники Роспотребнадзора, то ли дружинники, то ли активисты какой-нибудь общественной организации. Об этом документ также умалчивает.
В общем, эксперты полагают, что и эти поправки дополнят ряд многочисленных и бесполезных инициатив федерального правительства, которые никто выполнять не будет.
Скажем, в поездах дальнего следования, в том числе электричках и на ж-д платформах запрещено курение вовсе. И непонятно, что же мы будем бросать?
В автомобилях, как правило, есть пепельницы и проблемы, чтобы расстаться в бычком-окурком у водителя и пассажиров тоже не возникает.
Но может, по большому счету окурки на обочине действительно ведут к пожарам, к выгоранию сотен и тысяч га леса? И есть в новациях федеральных властей некая сермяжная правда?
— Это очередное сотрясание воздуха,- считает заслуженный лесничий России из Подмосковья.- Наши леса загораются в сильную засуху — и не от брошенных окурков (может, такое и бывает, но это один шанс из 1000!), а от битых бутылок, которые после своих пикников оставляют горожане. Осколки в этом случае часто играют роль увеличительных стекол.
Вдоль обочин дорог обязательно идет кювет, который отрезает дорогу от полей и пастбищ. Там, где возделываются сельхозкультуры, окурки так же не страшны. После зимы влажная трава не загорается, сколько не старайся. А по весне, когда она подсыхает, ее перепахивают. Какой тут пожар?
Тоже самое можно сказать и про железную дорогу. Они имеют мощные насыпи из щебня. Окурок если и полетит из окна поезда, то попадет даже не на щебень, а под колеса вагона.
Читайте материал: Медведев запретил швырять окурки: за курение на автобане будут штрафовать