ФАС России может получить доступ к материалам оперативно-розыскной деятельности при проведении проверок

Eкaтeринa Чeрнявскaя

fizkes/   Shutterstock.com

Вeдoмствo прeдстaвилo для публичного обсуждения пакет законопроектов, направленных на борьбу с картелями. В частности, планируется предоставить ФАС России возможность доступа к информации об абонентах услуг связи и получения материалов оперативно-розыскной деятельности при проведении проверок. Вместе с тем предполагается1 установить более длительный 5-летний срок давности для возбуждения дела о картелях и 10-летний – если заключение ограничивающего конкуренцию соглашения указывает на наличие признаков уголовно наказуемого деяния.

Доходом от ограничения конкуренции (ст. 178 Уголовного кодекса) ФАС России предлагает2 считать выручку от реализации товаров (работ, услуг), извлеченную всеми участниками ограничивающего конкуренцию соглашения без вычета произведенных расходов.

О том, какие именно действия хозяйствующих субъектов запрещены законом о защите конкуренции, узнайте из материала «Антимонопольное регулирование« в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ.   Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Помимо этого, предполагается дополнить УК РФ новой ст. 178.1, выделяющей в отдельный состав заключение картеля при организации и проведении торгов, установив за него более суровое наказание – принудительные работы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до 3лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет, если это деяние повлекло повышение, снижение или поддержание цен на торгах и причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

При этом из условий, необходимых для освобождения от уголовной ответственности, планируется исключить возмещение причиненного этим преступлением ущерба или иной способ заглаживания причиненного вреда.

И, наконец, планируется3 создать реестр для субъектов, в отношении которых было принято решение о нарушении антимонопольного законодательства в части соглашения на торгах. В нем предполагается указывать следующую информацию:

  • наименование, место нахождения (для юрлица), ФИО, ИНН или аналог для иностранного лица  
  • наименование, ИНН юрлица или аналог для иностранного лица, являющегося учредителем юрлица, ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа нарушителей;
  • дата вынесения антимонопольным органом решения о нарушении антимонопольного законодательства и номер дела;
  • норма Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение которых установлено антимонопольным органом;
  • дата вступления в силу решения арбитражного суда по делу об обжаловании решения антимонопольного органа, а также номер судебного дела.

Указанную информацию планируется размещать на сайте ФАС России и исключать по истечении 3 лет с даты ее включения в реестр.

Публичное обсуждение проектов законодательной инициативы завершится 8 декабря.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.