У рoссийскoй шкoлы eсть цeлый ряд прoблeмныx зoн, с кoтoрыми oнa вступит и в нaступaющий учeбный гoд. Oднa из тaкиx зoн — недоверие учителя реформам. Об этом председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова заявила в ходе круглого стола в формате видеомоста Москва – Казань на тему «Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения».
Как сообщает РИА Новости , говоря о модели национальной системы учительского роста, разработка которой будет продолжаться до 2020 года, лидер профсоюза подчеркнула, что «главное, чтобы все, что мы сегодня обсуждаем и в ближайшее время будем осуществлять, учительство воспринимало как желание сообщества и системы образования сделать что-то полезное для учителей».
Вместе с тем, по ее словам, «так сложилось, что каждое новшество учитель воспринимает с ужасом, что это будет очередная карательная мера». По ее Галины Меркуловой, «этого быть категорически не должно».
Утвержденная в августе 2017 года приказом министра образования и науки РФ «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста предусматривает два ключевых аспекта. Это, во-первых, проведение диагностических исследований уровня освоения учителем предметных компетенций, хотя «существующие на данный момент приказ и положение министерства такого новшества не предусматривают». И, во-вторых, вопрос, который обсуждается два года, о занятии преподавателем двух должностей – старшего и ведущего учителя.
Галина Меркулова рассказала, что с первого сентября проводится диагностика уровня подготовленности наставников по двум предметам – математике и русскому языку. «Еще раз обозначаю: все это должно быть исключительно добровольно. Я обращаю внимание всех участников этого мероприятия – никоим образом не допускать принудительного характера тестирования педагогов», – добавила спикер.
Напомнив, что «принцип тестирования строго доброволен, а итоги теста должны быть известны только тем, кто его проводит», глава профсоюза внесла предложение о необходимости оказывать «индивидуальную помощь в повышении квалификации тем учителям, чьи результаты в тесте не столь положительны».
«У нас много проблем в этой сфере. Предстоит очень серьезная работа в подготовке всех новшеств, но если не будет серьезных дополнительных финансовых инвестиций в систему, вряд ли что-нибудь получится», – заключила участница круглого стола.