«Нашло какое-то мракобесие». В суде над директором «ДорОрс» выступил ключевой свидетель

В   судe Oктябрьскoгo рaйoнa Минскa прoдoлжaeтся рaссмoтрeниe угoлoвнoгo дeлa в   oтнoшeнии дирeктoрa «ДорОрса» Александра Козлова, которого обвиняют в   хищении путем злоупотребления служебными полномочиями. Сегодня прошел допрос одного из   ключевых свидетелей   — главного инженера предприятия Алексея Крупкевича.



Александр Козлов. Фото: Олег Киндар, TUT.BY

По   данным следствия, директор и   главный инженер «ДорОрса» с   июня 2016 года по   октябрь 2017 года за   счет предприятия по   предварительному сговору ремонтировали на   СТО свои машины и   машины близких: BMW 525, BMW Х5, Volkswagen Passat B6 и   Chevrolet Cruze. В   бухгалтерию   же предоставлялись заведомо подложные документы о   выполненных работах якобы в   служебных авто «ДорОрса» на   общую сумму более 11,8 тысячи рублей.


Главный инженер Алексей Крупкевич ходатайствовал об   освобождении от   уголовной ответственности. Материалы в   отношении него выделены в   отдельное производство. Александр Козлов не   признал вину и   сказал, что он   не   совершал эти преступления ни   по   одному из   эпизодов.


Согласно   же обвинения, машины ремонтировались на   одном и   том   же СТО на   улице Карвата, с   директором которого у   главного инженера «были доверительные отношения». Несколько раз под видом рабочей машины «ДорОрса» ремонтировалась BMW 525 (2005 года выпуска) жены Козлова, с   которой он   сейчас в   разводе, а   также BMW X5 сестры.


Процесс ведет судья Виталий Семенов. Сторону обвинения представляет старший прокурор прокуратуры Минска Елена Крупенина. Интересы Александра Козлова представляют адвокаты Алексей Шваков и Эдуард Якубовский.



Показания главного инженера: директор ничего не   знал

Сегодня суд допросил 62-летнего главного инженера предприятия Алексея Крупкевича. Он   говорит, что работает в   «ДорОрсе» с   2003 года. Одно время он   был начальником Козлова, последние годы   — подчиненным. Говорит, что с   директором у   него сложились «нормальные деловые рабочие отношения».


По   словам главного инженера, машины «ДорОрса» ремонтировались в   числе прочего на   СТО на   Карвата, потому что там он   «знал директора и   считал, что он   должен отремонтировать дешевле и   качественнее».



Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

Крупкевич заявил, что действительно организовывал ремонт машин жены и   сестры Козлова на   этом СТО, но   сам Козлов об   этом ничего не   знал.


Как следует из   слов главного инженера, схема в   общих чертах работала примерно так:


1) директор просит его помочь с   ремонтом машины жены BMW 525 или сестры BMW X5;


2) он   обращается к   директору СТО Михаилу Фридману и   организовывает ремонт, потому что хорошо относится к   Козлову;


3) директор или его жена передают сумму за   работу, озвученную Крупкевичем или Фридманом;


4) но   эта сумма заведомо меньше, чем фактическая стоимость ремонта. Поэтому остальное проходит как ремонт рабочей машины «ДорОрса»;


5) документы на   оплату подписываются директором, который об   этой схеме не   знает.


И   таких эпизодов было несколько. По   словам Крупкевича, автором этой схемы является директор СТО Михаил Фридман, который и   уговорил его пойти на   это. Тот в   свою очередь говорит, что придумал ее   именно Крупкевич.


—   Я   уверен, что Фридман сделал так, чтобы Наташа (на   тот момент жена Козлова. —   прим. TUT.BY) что-то платила, а   остальное доплачивал я   за   счет предприятия. Образно говоря, ремонт стоил 200 рублей, а   она 20 оплачивала и   считала, что она оплатила все. А   на   остальные 180 он   выставлял заказ-наряд,   — предполагает сегодня Крупкевич.


У   прокурора Елены Крупениной возникает вопрос: какая разница директору СТО от   того, откуда поступят деньги? И   какая ему выгода от   того, чтобы оплата шла от   «ДорОрса», а   не   от физлица? Крупкевич на   эти вопросы внятно ответить не   смог.


А   какой смысл был самому Крупкевичу все это делать? Ведь, по   его словам, выгоды от   такой схемы он   не   имел.


Главный инженер говорит, что «помог чисто по-человечески» и   «нашло какое-то мракобесие». Рассказывает также, что рабочие машины у   них появились не   так давно, а   раньше они, не   жалея, для работы использовали свои личные.


Кроме того, главный инженер признает, что ремонтировал за   счет предприятия свой   VW Passat, а   также Chevrplet Cruize дочери сожительницы. По   его словам, схема и   ее   инициатор были теми   же. Козлов о   ней тоже ничего не   знал, утверждает Крупкевич.



Почему сегодня Крупкевич противоречит своим прошлым показаниям?

Но   стоит отметить, что в   апреле главный инженер полностью признал вину по   статье «хищение группой лиц по   предварительному сговору», возместил ущерб и   написал прошение о   помиловании на   имя президента. А   сегодня он   уже отрицает и   группу лиц, и   предварительный сговор. Как так вышло?


Крупкевич говорит, что дать изначальные признательные показания его убедили в   органе дознания.


—   Меня убедили, что Козлов дал такие показания, что он   со   мной согласовал [преступные действия], я   с   ним согласовал, и   мы   ремонтировали эти машины. И   я   такие   же показания давал под их [обещанием]: вы   дадите такие показания, возместите ущерб   — и   вы   дома. Мол, Козлов давал такие показания   — и   мне надо давать. Чистейшим образом меня обманули. (…) Я   первый раз в   жизни попал в   такую ситуацию, и   я   верил и   милиционерам, и   следователям. Они делали свое дело, а   я   не знал, что они делают свое дело.


Прокурор попросила Алексея Крупкевича выразить свое отношение к   данному обвинению.


—   То, что касается меня, я   виноват. Первое преступное действие   — то, что я   не   поставил в   известность Козлова. Второе   — что я, пользуясь доверием руководства, совершил за   счет предприятия ремонт других машин. Зачем мне это нужно? Я   и   сам у   себя спрашиваю, и   не   могу ответить.

 

Теги: Минск
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.