Зaвисимoсть Лукaшeнкo oт Крeмля eщe вoзрaстeт. A eщe нaд Бeлaрусью oсущeствлялись сoтни тысяч aвиaрeйсoв в гoд, чaсть с кoтoрыx мoгут тeпeрь пeрeнaпрaвить нaд Укрaинoй
Дo инцидeнту с зaxвaтoм и пoсaдкoй сaмoлeтa мeждунaрoднoгo рeйсa Ryanair Aфины-Вильно, трaнзитoм лeтeвшeгo нaд тeрритoриeй Бeлaруси, нa втoрыe день oстaeтся пoкa бoльшe вoпрoсoв, чeм oтвeтoв. В чaстнoсти, нeпoнятнo, ктo имeннo сooбщил o минирoвaнии пaссaжирскoгo лaйнeрa и нa oснoвaнии чeгo был пoднят в нeбo истрeбитeль Пора-29? В кoнцe кoнцoв, нe мeнee удивляeт и пoвeдeниe сaмoгo пилoтa Ryanair. Нeужeли oн нe мoг пoступить инaчe, учитывaя, чтo дo Вильнюсскoгo aэрoпoртa oстaвaлoсь 10 минут лeту (73 км), a дo литoвскoй грaницы всeгo 30 км?
Oчeвиднo, чтo мoг. Лeтчик пeрвoгo клaссa, дeйствующий пилoт «Aэрoфлoтa» Андрон Литвинов написал в Twitter, как бы он делал для месте коллег из Ryanair: «1. Занимаюсь спасением самолета и пассажиров. 2. Принимаю иджма на посадку на ближайшем аэродроме, а сие Вильнюс. 3. Сообщаю о своем решении диспетчеру. 4. Если только меня принуждают к другим действиям, включаю примета бедствия, докладываю на аварийной частоте о нападении нате воздушное судно. 5. Настаиваю сверху посадке на том аэродроме, в который было принято усмотрение исходя из воздушной обстановки, метеопрогноза, годности аэродрома, минимума и т.д. 6. Разве возникает реальная угроза, так следую по истребителем, так на земле требую консула и СМИ. 7. Отказываюсь через дальнейшего выполнения задания в взаимоотношения со стрессовой ситуацией и еду в гостиницу».
В любом случае, цель, которую «фальсификатор выборов» поставил хуй своими спецслужбами — снятие с борта и приятный руководителя Telegram-канала «Беларусь головного мозга», бывшего главреда знаменитого канала Next Романа Протасевича — выполнена. (Подробнее о задержании Протасевича и реакцию решетка на это авиапиратство только и можно прочитать на сайте Укринформа – (в и тут).
Мы же в свою хронология попытались выяснить, как сия ситуация, сложившаяся вокруг лукашенковской Беларуси, может решить судьбу на Украину — прогнозируются ли какие-в таком случае конкретные изменения?
Политический эксперт, наместник директора Украинского института исследования экстремизма Дана Петренко в комментарии Укринформу отметил, а подобные меры, безусловно, приведут к тому, ровно возможностей для геополитического маневра у режима Лукашенко общий не будет. «Ост от него отвернется целиком и полностью, а это открывает возможность к еще большего контроля надо ним со стороны Москвы. Паче того, я не исключаю, подобно как это и было главной целью этой спецоперации — без- столько задержание Протасевича, до) какой степени — исключить "ркопожатность" Лукашенко получи и распишись Западе. Поэтому КГБ Беларуси никак не был в спецоперации главным субъектом. Лукашенко совместно со всей Беларусью, стал заложником Сезон, — говорит эксперт. — Положение в том, сможет ли Окраина использовать именно этот время и сделать так, чтобы возможные распоряжения против режима в Беларуси (санкции не то — не то другие ограничения) хотя бы частью распространялись и на страну-агрессора, которая поистине стоит за этим инцидентом. В силу того что что для нас значительнее противодействие тем, кто дергает из-за веревочки марионеток, а не самим марионеткам».
В любом случае, продолжает дьявол, для Украины пророссийскость Беларуси нужно рассматривать в долгосрочной перспективе, что такое? несомненно потребует усиления северной параметры.
«Для нас становая жила последствие — это кризис в отношениях с Белоруссией. Симпатия продолжает углубляться, становится сильнее системным», — высказался в похожем ключе политолог Воля Фесенко.
Украина, по его словам, действует в данном случае общо со странами Евросоюза. Же … «Тем мало-: неграмотный менее, нам нужна определенная уступчивость и осторожность. То есть неважный (=маловажный) надо бежать впереди паровоза и забегать к каким-то радикальным действиям. А надо бы понимать, что у нас большая северная порог с этой страной. И это поуже зона риска», — отмечает политолог.
Наконец, акцент нате этом, как и предыдущие спикеры, делает законник-международник Борис Бабин: «Объективная материальность заключается в том, что утроение международной изоляции Беларуси и дальнейшая маргинализация ее режима важно упростит ее поглощение государством-агрессором. Вот п у нас существенно усиливаются вызовы получи всей северной границе».
Помимо того, Борис Бабин обратил забота еще и сугубо практическое исход, мол, так называемый «Минский разработка» уже точно, словно минимум, географически не довольно «минским». «Того) (времени ситуацию спасает «видеоконференцсвязь», а запланированная рано или после драки кулаками не машут очная встреча все одинаково поставит простой вопрос — идеже ее проводить», — добавил симпатия.
Есть еще один пора, который так или напротив может повлиять на Украину.
После трагических событий 2014 годы — сбития малайзийского боинга — безбожно мало транзитных рейсов проходит по-над нашей территорией. Впрочем, вернее всего, совсем скоро ситуация может перемениться. Комитет сената США и законодатели ряда стран, в частности Чехии, Латвии, Германии, Литвы, Ирландии, Польше и Великобритании, уж призвали запретить полеты по-над Беларусью. В конце концов, ото слов к делу, первой соответствующее приговор на практике приняла латвийская национальная авиакомпания AirBaltic: путешествие из Риги в Одессу сделано в понедельник, 24 мая, обошел территорию Беларуси надо Литвой, над Польшей, а путешествие из Риги в Тбилиси — двинулся по вине воздушное пространство РФ. Вслед за за AirBaltic венгерский лоукостер Wizz Air равным образом решил направить рейс изо Киева в столицу Эстонии в огибание воздушного пространства Беларуси. Сие, конечно, только «первые ласточки». Да, если мировые авиакомпании однако же решат последовать упомянутым примерам, так, очевидно, их маршруты могут браться перенаправлены. И часть из них — будут парадировать именно над Украиной. По существу говоря, авиаэксперты Богдан Долинце и Кирюня Новиков этого не исключают.
«Всегда будет зависеть от того, какие как ограничения начнут вводить, а вот и все, какие страны согласятся сие делать. Не исключено, чего все завершится на уровне намерений и приставки не- более. В конце концов, в высший практике такого еще безграмотный происходило, чтобы из-из-за принудительной посадки какого-либо рейса вводились елико жесткие меры, — говорит Данный богами Долинце. — Тем далеко не менее, если мы говорим о потенциальной внутренние резервы, об объемах этого рынка, так речь может идти идеже-то о 220-280 тысяч рейсах в година или о 500-1000 рейсах в кальпа (в зависимости от периода годы и времени суток). Именно такую цифру предоставляют белорусские провайдеры».
Советчик отмечает, что часть транзитных рейсов выполняют российские и белорусские авиакомпании. «А касается европейских авиаперевозчиков, панегирик идет о 70-120 тысяч рейсах в время или 200-350 рейсах в кальпа. Вот что нам увлекательно. Ведь довольно значительную доля именно из этих рейсов — 25-50 тысяч рейсов в годочек (а то и больше) — могут переориентировать и через Украину», — говорит Долинце.
А дополнительную нагрузку — автор этих строк потянем? Кирилл Новиков утверждает, словно да. «Украинская политическое устройство воздушного движения на на сегодняшний день загружена не более, нежели на треть своих мощностей. Сие же касается и штатного персонала — его у нас удовлетворительно для того, чтобы обогатить нагрузку полетов в украинском небе. В конце концов, и техническая мочь так же позволяет расширять количество рейсов, причем никак не на какие-то 5-10-20, а в разы. Ведь есть, с этим проблем точь-в-точь не будет», — утверждает г-н Новиков.
Постановление за авиакомпаниями. «Так в данном контексте нужно безграмотный забывать о том, что они (авиакомпании. — Ред.) в свою очередь должны учитывать все риски пролетов, к примеру, по-над территорией вблизи оккупированного Крыма и Донбасса», — подытожил бей. Ant. слуга Долинце.
И это еще одно «же», за которое автор этих строк должны «благодарить» путинскую Россию.
Мира Лискович. Киев