"Дизель — это просто кошмар": зачем Киев закупил белорусские автобусы и что с ними не так

К слoву, в Киeвe eсть сeрвисный цeнтр МAЗ, oднaкo с-зa тoгo, чтo нoвую тexнику зaкупили в дoвoльнo крупнoм oбъeмe, вoпрoс спрaвится ли oфициaльный диллeр с тaким кoличeствoм aвтoбусoв, кoгдa oни нaчнут лoмaться, всe жe oстaeтся.

Прeлeсти плaнoвoй экoнoмики

Пo мнeнию экoнoмичeскoгo oбoзрeвaтeля изо Бeлaруси Дeнисa Лaвникeвичa, oснoвнaя причинa пoкупки aвтoбусoв имeннo у МAЗa крoeтся в спeцификe бюджeтнoгo прoцeссa в Укрaинe, a тaкжe в спeцификe бeлoрусскoй экoнoмики. Дeлo в тoм, чтo Бeлaрусь подле Лукaшeнкo сoxрaнилa нeкoтoрыe oсoбeннoсти плaнoвoй экoнoмики.

«Всe сии aвтoбусы ужe eсть нa склaдe. Зaвoд, суще гoсудaрствeнным, в рaмкax гoсплaнa — тoчнee сeйчaс этo нaзывaeтся «прoгнoзныe пoкaзaтeли» — сии aвтoбусы выпускaeт зa гoсудaрствeнныe дeньги. Тo eсть aвтoбусы ужe eсть. Либo oни стoят ужe возьми стоянке, либо в полуразобранном состоянии, только они есть», — говорит Лавникевич.

После его мнению, именно присутствие готовых автобусов на складе дает белорусам важность в условиях, когда тендер проводится по осени, а деньги из госбюджета нужно одолеть до конца года.

Умелец отмечает, что если бы условие получил украинский (или все равно кто другой производитель), то ему бы пришлось правильно под этот заказ забрасывать производство. При этом получи украинском предприятии возможна замес, когда больших заказов неважный (=маловажный) было довольно давно, и баба работников уехала на заработки в Польшу. А потому что техника делается под поручение, контракт в целом выходит чуток дороже чем у Минского завода, какой на госсубсидии эти автобусы элементарно делает в обычном режиме большими партиями и позже распродает.

«То есть сие будто человек покупает какой-никакой-то продукт в небольшой лавочке, идеже этот продукт обычно отнюдь не держат, но под твой поручение привезут. Или в гипермаркете, идеже он уже лежит сверху складе», — говорит диспашер.

При всем этом, странность запуска производства и непосредственно производства получай любом украинском заводе длиннее, чем тот срок, тот или иной проходит между утверждением бюджета, заказом автобусов и датой, к которой они должны начаться. Может быть срыв поставок, и чиновникам придется проливать свет на что в ГБР, почему автобусов налицо денег не состоит.

Таким образом в условиях украинской бюрократии наш производитель, который работает около заказ, существенно проигрывает белорусам, работающим в условиях плановой экономики. Особенно в условиях, временами нужно показать избирателю какие-ведь результаты.

Спасти отечественного производителя

Понятно, в условиях кризиса такой одно из двух чреват для экономики страны. Особенно, порой в стране почти полмиллиона безработных, а машиностроение как та отрасль, которая могла бы хряснуть рабочие места не в какой-нибудь месяц на производстве непосредственно техники, хотя и в смежных отраслях.

По данным ассоциации «Укравтопром» в навигация коронакризиса отрасль начала стагнировать. В частности, ради 9 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого хозяйство автобусов сократилось на 25% и составило 467 единиц. Быть этом половину из сего объема дал входящий в корпорацию «Бодя», «Черкасский автобус» — 212 единиц. Получи других мощностях «Богдана» было сделано 37 автобусов. Также автобусы производятся в входящим в корпорацию «Эталон» Черниговском заводе(после 9 месяцев там было произведено 133 автобуса) и на ЗАЗе(39 автобусов). Таким образом Матерь городов русских заказал у белорусов почти половину общего объема украинского автопроизводства.

Возле этом никак нельзя уронить, что отечественные автобусы неконкурентоспособны. Где-то, в прошлом году ЗАЗ успешно продавал домашние новые автобусы А08 в Польшу. Тама же перед кризисом со своим автобусом А084 «Тюльпан» вышла и альянс эталон — в 2019 было подписано дилерское взаимное согласие о поставке 50 автобусов. Вслед планировались поставки в Чехию и Румынию. А одесская у них своя свад «Татра-ЮГ» в том но 2019 продавала свои трамваи в Страна пирамид.

Кроме того, украинские производители осваивают и изготовление электроавтобусов. Так, в феврале сего года на базе автобусов «Дана» луцкий Завод электротранспорта выпустил электроавтобус ЗЭТ 8, кой имеет запас хода 200 км и стократ экономичнее своих дизельных аналогов.

Таким образом, малоросский производитель может успешно претендовать в том числе на рынке стран Yes. Однако наибольшей проблемой тогда является отсутствие «экономического патриотизма» властей в в таком случае время, когда «экономический ура-патриотизм» по сути является общемировым трендом и помога отечественного производителя перестала находиться (в присуствии) чем-то плохим.

В области мнению Лавникевича, проблему с загрузкой отечественного автопрома дозволено решить, если центральные начальник договорятся с крупными городами о размещении консолидированного заказа угоду кому) украинских предприятий на порядком лет вперед под государственные гарантии. В таком случае украинские предприятия смогут швырнуть серийное производство техники, ибо будут уверены, что в следующем году их транспорт перестань раскуплен муниципалитетами.

С Лавникевичем так и быть и Омелян. Он считает, как путем создания государственной лизинговой программы в Украине позволительно было бы организовать масштабное обработка городского транспорта с поставкой в крупные города.

«В первую хвост ключевую роль тут должны представлять Кабмин, Министерство экономики и адмиралтейство стратегических отраслей промышленности. А равно как органы местного самоуправления, с которыми империя должно провести пакетные диалог», — считает экс-мустешар. Однако, по его мнению, спор тормозится из-за отсутствия политической воли и видения проблемы сверху уровне государства.

Также представлявший из себя министр отмечает, что возле прошлой власти в Украине была запущена запущена график развития ЕБРР и ЕИБ исполнение) обновления электрического муниципального транспорта городов объемом 400 млн евро. Для эти средства предусматривалось скупить троллейбусы, трамваи и электробусы. Вдобавок речь шла не всего только о закупке самого транспорта, однако и инфраструктуры под него — контактная оттертрал, подстанции, реечное хозяйство, ремонтная становая жила и многое другое. На настоящий день в рамках этого кредита провели близкие закупки такие города что Львов, Мариуполь и Днипро.

Рядом этом бывший министр отмечает, зачем в Украине уже есть эвенту наладить производство такой техники вот Львове, Луцке, Днипре и Одессе.

«Смотри посмотрите историю польских компаний. Они начинали наравне ремонтные депо, а сейчас экспортируют свою продукцию в страны Европейского союза. Посмотрите нате успех небольшой украинской компании Татра-Полдень, которая начинала с производства высокопольных трамваев в Украине, а не долго думая экспортирует технику в Египет», — говорит Омелян.

Быть этом Киев с его огромным ресурсом был способным бы сыграть роль локомотива в этом процессе и установить соответствующее производство либо получи и распишись Левом берегу (где наблюдается недохватка. Ant. избыток рабочих мест), либо в пригороде.

Омелян напомнил, что-то в годы бывшей власти энергически лоббировалось освобождения производителей электротранспорта ото налогообложения. Такой шаг в связке с долгосрочными государственными лизинговыми программами, в соответствии с-мнению бывшего министра был в силах бы дать существенный упражнение для развития целой отрасли.

«Во посмотрите историю польских компаний. Они начинали точь в точь ремонтные депо, а сейчас экспортируют свою продукцию в страны Европейского союза. Посмотрите в успех небольшой украинской компании Татра-Зюйд, которая начинала с производства высокопольных трамваев в Украине, а теперь экспортирует технику в Египет», — подчеркнул прежний министр.

Что будет ужотко?

Пока КГГА ожидает поставку вторично 150 дизельных автобусов изо Беларуси, власти заявляют, как видят проблему и не согласны с ситуацией, временами в условиях кризиса из отечественной экономики уходят огромные состояние. Однако тут нужно держать (сохранять) в памяти (в голове), что любой экономический отчизнолюбие в конце-концов может упереться в международные обязательства Украины.

К слову, вышеназванный главой комитета экономики Наталухой билль о локализации противоречит Соглашению об ассоциацию Украины и Евросоюза. В соглашении довольно четко прописан принцип недискриминации. (до, государственных закупках ограничение круга участников можно только на конкурсной основе и получи и распишись основе объективных факторов — опыта работы держи рынке, масштаба деятельности, технической инфраструктуры.

Таким образом запрещено требовать у участников государственных тендеров минимальной локализации в 40%-60%, невыгодный вызвав при этом вопросов у еврокомиссаров. А в фоне недавнего скандала объединение приостановлении безвиза между Украиной и Йес дальнейшая конфронтация украинских властей и Евросоюза и окончательно выглядит политическим самоубийством.

Таким образом, наш брат имеем еще одну проблему государства, которая с одной стороны невыгодный имеет простого решения, а с другого пошиба в условиях кризиса не может присутствовать проигнорирована. Как эту проблему будут разрешать центральные власти, покажет старинны годы. Хотя лучшим выходом туточки видится не закрытие рынков, а совещание и налоговые льготы.

Степан Крьока, намеренно для дело

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.