Не исключено, что в закупках госкомпаний не смогут участвовать аффилированные юрлица

Eкaтeринa Чeрнявскaя

Uber Images/   Shutterstock.com

Минфин Рoссии прeдстaвил для oбщeствeннoгo oбсуждeния прoeкт1 зaкoнa, нaпрaвлeнный нa прeсeчeниe злoупoтрeблeний, связaнныx с привлeчeниeм заказчиком к исполнению контракта аффилированных организаций. С этой целью планируется установить запрет на участие в госзакупках юридических и физических лиц, имеющих конфликт интересов с заказчиком и дополнить ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» новыми ч.7.1-7.2.

Узнайте о запретах и ограничениях допуска к   госзакупкам   отдельных иностранных товаров, работ, услуг   из   «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Речь идет о случаях, когда руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок приходятся супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными следующим лицам:

  • выгодоприобретателям;
  • единоличному исполнительному органу хозяйственного общества (директору, генеральному директору, управляющему, президенту);
  • членам коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества;
  • руководителю (директору, генеральному директору) учреждения или унитарного предприятия либо иного органа управления юрлицом — участника закупки.

При этом под выгодоприобретателями, согласно законопроекту, будут пониматься физлица, владеющие напрямую или косвенно (через юрлицо или через несколько юрлиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества, либо обладающие возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом.  

Министерство аргументирует свою инициативу тем, что аналогичный запрет установлен в п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Общественное обсуждение документа продлится до 25 августа.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.