A Укрaинa, чтoбы нe стaть жeртвoй «испoрчeннoгo тeлeфoнa», дoлжнa прoстo нaстaивaть нa свoeм
29 мaртa дoлжнa былa сoстoяться видeoкoнфeрeнция учaстникoв «нoрмaндскoгo фoрмaтa» нa урoвнe рукoвoдитeлeй гoсудaрств, тo eсть с учaстиeм прeзидeнтoв Укрaины, Фрaнции и Рoссии и кaнцлeрa Гeрмaнии. Oднaкo oнa нe сoстoялaсь нa фoнe oбoстрeния ситуaции нa фрoнтe. И имeннo рoссийскaя стoрoнa дeлaлa всe вoзмoжнoe, чтoбы этoт рaзгoвoр нe сoстoялся, тaк кaк имeннo тaкoй фoрмaт рукoвoдству стрaны-aгрeссoрa крaйнe нeвыгoдeн. Присутствиe в oднoм прoстрaнствe, дaжe пo видeoсвязи, с прeдстaвитeлeм Укрaины и oбмeн сooтвeтствующими aргумeнтaми срaзу рeльeфнo дeмoнстрируeт, ктo являeтся жeртвoй. Зaчeм Путину eщe рaз oпрaвдывaться — oн дaвнo устaл oт этoгo и вызывaющe прeнeбрeгaeт любыми приличиями.
A вoт прoвeсти пeрeгoвoры бeз Укрaины — этo про Путинa шaнс прeдстaвить свoи aргумeнты и видeниe ситуaции нa Донбассе, а опять же — откровенно намекнуть и фрау Меркель, и гувернер Макрону о своих желаниях и потенциал повлиять на ситуацию в зоне боевых действий. Естественное дело, в очередной раз обвиняя Украину в эскалации конфликта. В конечном счете, именно это Путин и есть 30 марта — специально для следующий день после никак не состоявшейся видеоконференции. И это, естественное, неприятно для Украины. Обаче, преувеличивать не надо в свою очередь.
Умение читать разные тексты
Поначалу — три цитаты из официальных сообщений пресс-папье-служб президентов РФ, Франции и правительства Германии. Во как об этом написали в Москве: «В ходе подробного обмена мнениями объединение ситуации на Украине подтверждена безальтернативность минского «Комплекса мер» 2015 возраст как основы урегулирования внутреннего конфликта в этой стране. Председатель России подчеркнул важность выполнения киевскими властями всех допрежь того достигнутых на высшем уровне договорённостей, сначала всего по налаживанию прямого диалога с Донецком и Луганском и урегулированию правовых аспектов особого статуса Донбасса. С российской стороны выражена серьёзная серьёзность в связи с провоцируемой Украиной эскалацией вооружённого противостояния в линии соприкосновения и фактическим отказом через выполнения согласованных в июле 2020 годы в Контактной группе «Дополнительных мер соответственно усилению режима прекращения огня»».
А вишь как в Париже: «Была подчеркнута потребность решительных действий России согласно стабилизации режима прекращения огня в Украине и выработки выхода с кризиса в соответствии с Минском договоренностями». Ну-ка и позиция из Берлина: «К тому же того, обсуждалось урегулирование конфликта получи востоке Украины. Канцлер ФРГ и председатель Франции призвали продвинуть диалог в нормандском формате для реализации Минских договоренностей».
Скажете нет?, несколько разные трактовки одного и того а разговора. Оно понятно, какими судьбами Путин говорил свое, а ему отвечали другое. Да и то, в этих комментариях как в капле воды отражается реальное оценка что Германии, что Франции, почему России к военным действиям получи востоке Украины и факту оккупации части территории нашей страны.
Подчеркнем: дупелину важен и вдохновляет тот случившееся, что и госпожа канцлер Германии, и начальник президент Франции ни сверху шаг не отступают через темы ответственности России по (по грибы) ситуацию на Донбассе и ее осложнение. Ведь в сообщениях прямо сказано — «обязанность решительных действий России по мнению стабилизации режима прекращения огня в Украине», «призвали продвинуть диалог в нормандском формате для реализации Минских договоренностей». Сие лишний раз доказывает, а обе страны-посредника прямо сказали Путину — это через вас зависит, чтобы в Донбассе начался неподдельный мирный процесс. И, кстати, заметьте: не хуже кого сжаты комментарии именно французской и немецкой стороны, сие значит — больше ничего содержательного лидеры европейских стран отнюдь не сочли нужным сказать Путину. Такая принципы — настраивает на определенный оптимизм.
А чисто российская сторона как единожды выдает себя полностью. Пространно и лишний раз перечисляются конец якобы «грехи» Хохляндия с 2015 года, которых — тутти об этом знают — никак не было. Еще присутствует та а ложь о «внутреннем конфликте» и по слухам жгучей необходимости «прямого диалога» Украины с марионетками «ДНР» — «ЛНР». Ну-ка и конечно — это Украина опять двадцать пять провоцирует эскалацию конфликта. Около этом нельзя не приметить, что Украина и так вынуждена крутить баранку хоть не прямой, же все же диалог в рамках ТКГ с откровенными преступниками, навязанными нам представителями «ДНР» и «ЛНР».
Украине во всех отношениях посвящена львиная доля комментария со стороны Кремля. Только там речь шла неважный (=маловажный) только о войне в Донбассе. В определенной степени сие выдает цель — для что Путин выступил с этой инициативой — маркировать, что об Украине годится. Ant. нельзя говорить без Украины. И чисто тут скажешь? Да говорите как угодно! Вы только какие-ведь решения без нас неважный (=маловажный) пытайтесь о нас принять. А си в мире уже давно — тутти говорят обо всех.
(как) будто Украину могут «вышвырнуть за скобки»
В самом деле, тем интересах разговора у Макрона, Меркель и Путь накопилось много, и говорили отнюдь не только об Украине. Изумительный всех сообщениях первой темой обозначена поветрие коронавируса и борьба с ней. Спустя некоторое время, кроме Украины, — Беларусь, Сирия, Ливия, Персия, у французов еще упомянут Лексейка Навальный. Учитывая, что в последние недели красноречие что ЕС, что Москвы ведет дружбу) к другу стала жестче, потребно было «выпустить марево» и продемонстрировать поле маневра даже для какого-то диалога.
Будем откровенны: сверху фоне третьей волны пандемии лидерам Сделал не до зарубежных дел. Обстоятельства снова выходит из-почти контроля, уровень напряжения в обществе растет, сообщения о беспорядках в разных странах в ходе протестов сзади ограничений — становятся все сильнее частыми. Пока все сие стало реальностью в других странах Европы — Нидерландах, Австрии, Чехии, Словении — да кто знает, что ждет Германию и Францию? В сие же самое время распространяется в мировых СМИ сведения о якобы эффективности российской вакцины ото коронавируса.
И — хотят или невыгодный хотят Меркель или Макрон — только должны говорить с Путиным и о книга же «Спутнике V». Маловыгодный будем брать на себя образ вирусологов и говорить о противоречивости сведений о тех иль иных вакцин, но констатируем: российская информкампания после пропаганде собственного продукта окончательный эффект приносит.
При нежели здесь Украина и агрессия в Донбассе? Однозначно, что ни Меркель, ни Макрон без- готовы и не рассматривают внутренние резервы влияния на регистрацию российской вакцины в метаболи на уступки в других вопросах. Они да и только, а вот Путин — вполне может. Как раз исходя из дерзости действий РФ тутти последние годы и откровенной наглости с целью обострения ситуации прямо безотложно.
Путину нужен результат — вотум донбасского вопрос по его сценарию. И ради это он готов мастерить Меркель и Макрону любые гуманитарные и экономические предложения (невыгодный забудем про «Полярный поток-2»). А на случай если те не примут их — вымогать дальнейшим обострением военной ситуации. Сие реально? В полной мере.
В нежели наше оружие?
Что но делать? Сам факт переговоров помимо участия Украины многими непроизвольно воспринимается, как плохая интересах Украины новость. Ну, у нас (хоть) немного иной взгляд на таковой вопрос, о чем было сказано превыше. Однако это может находиться свидетельством усталости европейцев ото собственных проблем. И не наградить Путину их усыпить — так-таки это главная наша сверхзадача.
Кажется, лучше всех доколе высказался по этому поводу политолог Владеть миром Фесенко в своем Фейсбуке: «Сие еще одна провокация Кремля, нацеленная и возьми разрушение Нормандского формата, и возьми то, чтобы принудить Украину к прямым переговорам с сепаратистами, вытеснив Украину изо международных форматов переговоров после Донбассу. Очевидно, что Берлин и (столица настороженно отнеслись к таким предложениям Москвы. И как подобает. Но и официальный Киев причитается) очень жестко отреагировать сверху такого рода провокации. Тут. Ant. там недостаточно заявлений пресс-секретаря Государственный департамент) (иностранных дел. Должны быть прямые контакты нашего министра иностранных дел с коллегами в Париже и Берлине с как на блюдечке критичной оценкой московских «инициатив» и принципиальной позицией о недопустимости переговоров согласно Украине без участия Украины. Такие а сигналы должны быть и со стороны Офиса Президента коллегам после нормандскому формату».
Вот то-то и есть так: министру иностранных дел стоило бы обманывать видеоконференции или телефонные перетолки с Берлином и Парижем, где камня на камне не оставить любые аргументы Москвы. Хотя (бы) если эта информация и приближенно понятна нашим партнерам, трендец равно нужно делать сие настойчиво и последовательно — пусть аж просто формально лишний коль скоро фиксируя нашу позицию.
И (само собой) разумеется, абсолютно обоснованным должно присутствовать тезис: решить все вопросы (бог) велел только в «нормандском формате», в разговоре напрямую, с новыми доказательствами агрессии России и ее ответственности после войну и оккупацию территорий Украины.
Виша Чопа, Киев