Ввoз вaгoнoв, кaк считaют слeдoвaтeли, стaл рeзультaтoм сгoвoрa фирмы "Aльфaрa" и рядa другиx прeдприятий с рукoвoдствoм «Укрзaлизныци». Срeди прoчиx, причaстным к сxeмe нaзывaют члeнa нaбсoвeтa «УЗ», тaкжe грaждaнинa Литвы Aдoмaсa Aудицкaсa. И eгo, и Зaкaрaускaсa считaют приближeнными к экс-министру экoнoмики Aйвaрaсу Aбрoмaвичусу.
Издaниe отмечает, что же Закараускас официально в Украине представляет горизонт компании BGS Rail. BGS это Baltic Ground Services, структурное триба крупной международной компании Avia Solutions Group литовского предпринимателя Гедеминаса Жемялиса. Симпатия занимается наземным обслуживанием, обустройством инфраструктуры аэропортов, и хоть принимала участие в строительстве четвертого аэропорта Москвы — «Стаханово». За что местные СМИ клеймили Жемялиса едва-лишь ли не агентом российских интересов. А власть заморозило его инвестиции в небесный причал Вильнюса, посчитав их угрозой национальным интересам Литвы.
«СМИ писали, который только став министром экономики в Украине, Абромавичус лоббировал развитие BGS на украинском рынке авиатоплива. В 2016-17 гг. набор ввезла его в Украину возьми 1,8 млрд. грн. Службой безопасности Украины в открытую уголовное производство №22016160000000374 с 01.11.2016 года по причине разворовывания авиатоплива в аэропорту Жемчужина Черноморья при участии Baltic ground services», — говорится в материале «Апострофа».
В довершение всего того, у фирмы были горизонт и в вопросе передачи ей в концессию / содержание государственных аэропортов, в первую каскад, «Борисполя» и «Львова». К слову, в конце 2020 возраст СМИ снова заговорили о возможном заходе балтийцев получи «Борисполь». Но теперь сделано через уголовное дело, говорят инспирированное НАБУ против руководства аэропорта с подачи члена набсовета «BGS Rail» — бывшего спецпредставителя США точно по вопросам урегулирования конфликта нате Донбассе Курта Волкера. Журналисты утверждают, словно Абромавичус и Жемялис — сие одноклассники.
"(для) какого черта Закараускасу понадобилось становиться мажоритарным бенефициаром фирмы на) все про все на три месяца и как на период, когда была провернута крупная сделка с вагонами? Почему, как токмо стало известно о готовящемся уголовном производстве (Нацполиция, как один судебным материалам, открыла процесс 3 ноября 2020 года), спирт тут же вышел с состава участников компании? Осуществимо, дело в том, что Закараускас вынужден был в этот момент выступать не свои интересы, а развитие других, более влиятельных литовцев?", — задается вопросом печатание.
Журналисты отмечают, что в материалах условия как звенья схемы фигурируют малограмотный только «Альфара», но и «BGS Rail», и «PSP Capital». "Таким образом, как бы бы Дариусу Закараускасу маловыгодный хотелось уйти от «справедливого наказания» следовать участие в схеме, ему сие вряд ли удастся. Обаче, вполне вероятно, что сей уголовный процесс прольет земля не только на отдельные махинации топ-менеджмента фирм, ввозивших сверху территорию Украины подержанные вагоны, хотя и в целом раскрутит клубок интересов, которые имеет в нашей стране условная систематизирование литовских «реформаторов» во главе с Айварасом Абромавичусом", — резюмирует эдиция.